Суббота, 04.05.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » В царском селе началось празднование 175-летия железных дорог россии
17:53
 

В царском селе началось празднование 175-летия железных дорог россии

В Царском Селе началось празднование 175-летия железных дорог России


Царскосельский вокзал30 октября 2012 года в Санкт-Петербурге состоится уникальное событие – реконструкция событий 1837 года. Именно тогда Царское Село и Санкт-Петербург соединил первый поезд. Планируется, что в этот день ретропоезд под звуки станционного колокола отвезет всех гостей праздника с Витебского вокзала в Царское Село. В этот день в Пушкине состоится театрализованное представление, викторины, конкурсы, оркестр и ярмарка.

Сообщается, что на ретропоезде в этот день смогут прокатиться ветераны Октябрьской магистрали, воспитанники детских домов, а также ученики Малой Октябрьской железной дороги.

Мальчиков оденут в костюмы, которые носили в 1837 году, и они будут раздавать газеты на перронах станций. В газете «Северная пчела» будет подробно рассказано не только о том, как открылась первая российская железная дорога, но и о ее дальнейшем развитии.

В те времена, когда за рубежом уже вводили в эксплуатацию участки дорог общего пользования, российское ведомство путей сочло экономически невыгодным строительство таких железных дорог. Но преимущество железных дорог Англии, которые принесли значительную прибыль, убедили императора в необходимости железной дороги.

И уже 15 апреля 1836 года Николай I опубликовал приказ о сооружении Царскосельской железной дороги – пока что в виде опыта попробовать, насколько климат допустит возможность соорудить рельсовые пути в стране. Позже, используя уже приобретенный опыт, планировалось соорудить железнодорожные линии до Москвы.

Длина первой дороги составляла примерно 25 верст, и ее построили всего за год и восемь месяцев. Было израсходовано на сооружение около пяти миллионов рублей ассигнациями.Можно уверенно сказать, что именно 1837 год и является стартовым в развитии в России железнодорожного транспорта. Франц Антон Рестнер, инженер из Австрии, разрабатывал проект первой железной дороги и в дальнейшем руководил строительством. Торжественное открытие первой ветки железной дороги состоялось 30 октября 1837 года. Первый рейс был отправлен под управлением Герстнера. Этот поезд состоял из паровоза и восьми вагонов. Расстояние в 25 километров удалось преодолеть за 35 минут. В Царском Селе прибывший поезд встречали криками и рукоплесканиями, а в залах даже состоялся банкет. Официально открылась дорога между Царским Селом и Петербургом в 1837 году, и, спустя 6 месяцев, в эксплуатацию был введен другой участок дороги, между Павловском и Царским Селом.

Начиная с января 1838 года на этой ветке две пары поездов стали совершать поездки каждый день. Причем ходили они только в праздничные и выходные дни. Лишь с апреля конная тяга была полностью заменена паровой. Первые поезда, которые следовали до Царского Села, были сформированы из вагонов четырех классов или типов. Вокзал Царского Села был спроектирован в 1837 году архитектором Фоссати. Лишь в начале 20 века было решено перестроить это здание.

Первоначально планировалось, что ветка до Павловска будет развлекательной, но в этом направлении всегда было множество пассажиров. Это связано с тем, что в Петербург ехали и студенты, и дачники, и чиновники. Спустя несколько лет, тут проложили вторую колею, а подвижной устаревший состав был заменен на более современный и новый. Лишь в конце 19 века дорога стала уже частью другой линии и ее колею изменили под российский стандарт.

Редакция сайта Пушкин.ру


Расскажите друзьям об этой статье

busy
Просмотров: 343 | Добавил: duntswer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта