Суббота, 04.05.2024, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Ноябрь » 2 » Ская
21:10
 

Ская

Четверг
07/07/2005

№ 73 (13953)
  • Долгожданное слово "Пуск!"

  • На этой неделе состоялся пуск новой тяговой подстанции на станции Свирь - будущей станции стыкования тяги на переменном и постоянном токе. Теперь этот объект сможет запитать постоянным напряжением объекты строящейся станции, а в будущем - вплоть до Петрозаводска перегоны электрифицируемого хода Идель-Свирь.
    - Ввод подстанции происходил поэтапно, - рассказывает ее начальник Юрий Голишко. - Как правило, узким местом всегда становится внешнее питание. У нас - это строитель-ство перехода двухцепной ЛЭП-110 через реку Свирь и реконструкция районной подстанции в Подпорожье. Зимой проблемы были решены, на правом берегу реки встала вторая высот-ная опора, а неделю назад "Энергонадзор" подписал акт и разрешил подать на ЛЭП напряжение.
    Согласно принятым в энергетике правилам, перед пуском в течение суток под напряжением стояла линия, питающая подстанцию, а затем трое суток проверялось под напряжением непосредственно высоковольтное оборудование и понижающие трансформаторы.
    Уникальность железнодорожной станции Свирь определяет и уникальность технических решений. У инженеров и проектировщиков появилась редкая возможность воплотить на первой в Ленинградской области подстанции такого типа самые современные идеи и проекты. По всей площади станции контактная сеть сможет работать, повинуясь кнопке, как на постоянном, так и на переменном токе. Разработку большинства систем энергопитания и поставку оборудования взяло на себя "НИИЭФА-ЭНЕРГО" - базовая компания по проектированию и изготовлению оборудования объектов энергоснабжения для железных дорог России. Для подстанции петербургское предприятие специально разработало и поставило основную часть оборудования на 10 кВ и 3,3 кВ, питание автоблокировки, трансформаторы для собственных нужд, а также программное обеспечение. В обеих горловинах станции стыкования расположены пункты группировки, которые, собственно, и обеспечивают переключение тока. Для этих объектов "НИИЭФА-ЭНЕРГО" разработало и изготовило надежные и простые в управлении вакуумные переключатели с моторным приводом. Немало потрудились на монтаже специалисты предприятий "РЕСТМИН-Э" и "Сев-запмонтажавтоматика".
    В последние дни перед пуском жаркая работа шла и на пульте управления, и в машинном зале, и на внешних площадках подстанции, где разместились реакторы, трансформаторы и мачты-разъединители. Всюду бок о бок трудились монтажники оборудования и электромеханики Петрозаводской дистанции электроснабжения, которым предстоит экслуатировать эту технику и оборудование. Прежде всего - дежурные электромеханики Николай Крисковец и Сергей Николаев. А работники дорожной электролаборатории осуществляли испытание, проверку и наладку релейной аппаратуры и защиты.
    - У нас нормальный рабочий контакт со строителями и монтажниками, - подтверждает Ю.Голишко. - Ни у строителей БСК-2, построивших здание, ни у монтажников оборудования в последние четыре месяца не было задержек финансирования.
    К осени будут сданы в эксплуатацию пять пунктов группировки в Свири. Тяговая будет готова запитать контактную сеть, чтобы водили электровозы непрерывным потоком по северному ходу поезда.
    Владимир САБЛИН, фото автора



  • Экономическая целесообразность серьезного подхода

  • В канализационную сеть города, а не в озеро Айранне - вот так поменяют свое направление воды, собирающиеся на территории депо и примыкающих предприятий на станции Сортавала. А возможным это станет после строительства очистных сооружений производственно-ливневых стоков.
    На сегодняшний день существует полутора километровый выпуск до озера. Содержание нефтепродуктов в воде ввиду отсутствия адекватной очистки при норме 0,05 мг/л порою доходит до 4 мг/л. Очистные сооружения, скорее всего фирмы "Потенциал-2", устранят это отклонение. Но, как заметил генеральный директор ООО "Трансэкостимул", обследовавшего систему канализации станции Сортавала, Сергей Левитин, нужно учесть одну особенность. Теперь, качество воды должно будет соответствовать требованиям город-ского водоканала. Общероссийского стандарта в данном случае нет. Каждый водоканал устанавливает нормы на свое усмотрение. В Санкт-Петербурге, например, в каждом районе они особенные. Не трудно догадаться, что разработка требований, как правило, жестких, подразумевает взимание штрафов. Вот такой российский вариант дифференцированного подхода.
    В случае очистных сооружений на станции Сортавала волноваться не приходится: по прогнозам Сергея Левитина, они впишутся в требования горводоканала. Но проблема очистных сооружений касается не только станции Сортавала. Морально устаревшие нефтеловушки 50-60-х годов не справляются со своей задачей в таких локомотивных депо, как Медгора, Суоярви, Петрозаводск. Все они находятся в центре внимания сотрудников производственной лаборатории по контролю за загрязнением природной среды Петрозаводского отделения.
    Лаборатория кроме своих предприятий обслуживает и соседей - мурманчан. Помимо мониторинга окружающей среды сотрудники проводят аттестацию рабочих мест и радиационный контроль металлолома. Расширение содержания деятельности - инициатива отделения и, во многом, потребность времени, а результат - серьезный подход.
    Наличие веществ первого класса опасности, таких как свинец, с которыми контактируют работники, требует проверки раз в десять дней. Но даже обычный микроклимат должен обследоваться два раза в год. При сварочных работах радиоактивность некоторых металлов, например, шестивалентного хрома, сильно повышается. Замеры раз в десять дней в таких случаях обязательны. Особого внимания требуют и грузы металлолома. Санэпиднадзор дает только заключение, а функцию замеров взяла на себя лаборатория, для которой их высокая кратность привычна. Потому здесь появились приборы, измеряющие яркость, электромагнитное напряжение - все, что не видно невооруженным глазом, но значительно влияет на здоровье человека, который, к сожалению, относится к нему небрежно.
    Пока расширение поля деятельности лаборатории - это эксперимент: нет другого отделения, которое на это не решилось. По мнению начальника отдела охраны природы Октябрьской дороги Виктора Ероньяна, важно установить экономическую целесообразность данного опыта. Следует учесть необходимость подкрепления этого шага дополнительными сотрудниками и оборудованием. Но уже новые функции лаборатории позволяют ей быть востребованной и за пределами дороги - например, проводить аттестацию рабочих мест на предприятиях Республики Карелия.
    Анастасия ИВАНОВА



  • События

  • Восьмого июля, в 11 часов 30 минут, во дворе Балтийского вокзала начнутся торжества, посвященные 145-летию образования Государственного банка России и увековечению памяти его первого управляющего Александра Людвиговича Штиглица.
    В 1857 году этот человек выступил соучредителем Главного общества российских железных дорог, созданного для постройки и эксплуатации линий, связывающих земледельческие районы России с Санкт-Петербургом, Москвой, Варшавой, побережьем Балтийского и Черного морей. "За особенное на пользу общую усердие", помощь учебным заведениям, меценатство уважали Штиглица современники. Чтят его и благодарные потомки.
    В полдень по сигналу установленного на перроне колокола в Ивангород отправится специальный поезд, сформированный Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД". В его состав входят два вагона СВ, два вагона-ресторана и один купейный. Среди почетных гостей руководители компании ОАО "РЖД", представители региональных органов власти. Для участников торжества распахнут двери храм Живоначальной Троицы, где пройдет панихида по храмостроителю А.Л.Штиглицу, Ивангородский историко-художественный музей, Ивангородская крепость. Затем поезд доставит гостей обратно в Северную столицу.

    Позавчера приемочная комиссия под председательством заместителя начальника Октябрьской дороги Олега Валинского приняла в эксплуатацию административно-бытовой корпус на станции Ивангород. На первом этаже АБК разместился вокзал с залом ожидания на 50 мест.
    В новое здание переедут железнодорожные, пограничная, таможенная и миграционная службы, а также служба санитарного контроля. Места в просторном трехэтажном корпусе хватит всем.
    АБК - последний сдаточный объект в титуле реконструкции пограничной станции Ивангород на стыке Российских и Эстонских железных дорог. Развитие погранперехода началось несколько лет тому назад. Станция получила дополнительное путевое развитие и современные бытовые условия для работающих здесь специалистов. Кабинеты будут оборудованы компьютерной и печатающей техникой, факсовой связью.
    Технический и коммерческий осмотры поездов с экспортными и импортными грузами проводятся пока по-прежнему на соседней станции Сала. Для переноса пограничной технологии в Ивангород необходимо построить еще два приемоотправочных пути и склад временного хранения таможенных грузов.
    Ивангород-Нарва является одним из самых грузонапряженных пограничных переходов Октябрьской дороги - в основном через этот стык идут в Эстонию нефтеналивные грузы.
    В настоящее время здесь пропускается две пары пассажирских и 17-18 пар грузовых поездов в сутки, максимально возможная загрузка - 22 пары.
    На строительство нового административно-бытового корпуса Октябрьская дорога затратила более 60 миллионов рублей. Кроме того, около ста миллионов вложено в обустройство территории, строительство котельной, обеспечение связи, водо- и теплоснабжения.
    Галина МОРОЗОВА



  • Новости ОЖД

  • Увеличатся пропускные способности участка Ижоры-Волховстрой
    Институт Ленгипротранс приступил к разработке технико-экономического обоснования строительства третьего электрифицированного пути от Ижор до Волховстроя.
    Потребность в развитии железнодорожной инфраструктуры на этом направлении возникла несколько лет назад с увеличением экспорт-ных грузопотоков в адрес портов на Балтике. Пропуск товарных составов и пригородных электропоездов на существующих мощностях затруднен, а строительство третьего пути позволит в полной мере удовлетворить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки. Напомним, что несколько лет назад на участке Ижоры-Рыбацкое были построены третий и четвертый пути для того, чтобы развести пассажирское и грузовое движение.
    Планируется развитие таких станций участ-ка, как Мга, Пелла, Горы, Новый Быт, Назия, Жихарево, Войбокало. Строительство предполагается начать в 2007 году. Одновременно должна быть проведена реконструкция сущест-вующих устройств электроснабжения и автоблокировки. По оценке экспертов, проект потребует инвестиций в несколько миллиардов рублей.
    Галина Андреева



  • Первый частный поезд в России появится в августе

  • Вчера на рабочем совещании под председательством начальника Октябрьской дороги Виктора Степова, посвященном реформированию пассажирского комплекса, была объявлена конкретная дата запуска первого частного поезда в России - "Гранд Сервис Экспресс". Презентация поезда состоится третьего августа.
    Октябрьская дорога станет первой на сети отечественных железных дорог, на полигоне которой будет курсировать частный поезд. На маршруте Санкт-Петербург-Москва у пассажиров появится возможность выбора и сравнения уровней обслуживания в разных фирмах.
    Московское ЗАО "Гранд Сервис Экспресс" предлагает неслыханный в России сервис: многофункциональные купе с туалетом и душем, беспроводной доступ в Интернет, электросеть с напряжением 220 вольт, спутниковое телевидение. Частная фирма берет на себя экипировку и обслуживание поезда. Новый экспресс будет ходить по графику поезда №53/54, отправляясь из Москвы и Санкт-Петербурга около половины двенадцатого ночи и прибывая на место назначения в 8.30 утра. Это расписание наиболее удобное для деловых людей, на которых, судя по уровню комфорта, и рассчитан "Гранд Сервис Экспресс".
    Начальник финансового отдела дирекции "Транссервис" Игорь Акобардин уверен, что реализация проекта выгодна дороге, которая получит выручку от проданных билетов. А кроме того, можно заработать дополнительные доходы за выполнение технических осмотров ТО-1 и ТО-2 и ремонта частных вагонов.



  • Кириши: железнодорожный узел без визитной карточки

  • Как шутят в Киришах, часы на здании местного вокзала показывают правильное время два раза в сутки - в три часа дня и ночи. Стоят они уже очень давно. И если вокзал действительно принято считать визитной карточкой любого города, то в Киришах он явно не справляется с этой функцией. Здание было построено в конце 60-х годов прошлого века, причем за основу взяли типовой проект крохотного речного вокзальчика. С тех пор город изменился. Местный завод КИНЕФ превратился в одного из гигантов россий-ской нефтеперерабатывающей промышленно-сти, в Киришах появились суперсовременная гостиница "Юность", лучший на территории Ленинградской области Дворец культуры и один из лучших в Европе бассейнов, где в августе состоятся матчи финала Мировой лиги по водному поло. Вот только приезжать в Кириши по-прежнему лучше не по железной дороге. А то первое впечатление от знаком-ства с городом вполне может испортить все последующие приятные знакомства.
    Еще не так давно общее состояние станции Кириши было столь же удручающим, как внешний облик местного вокзала. Во всяком случае, на состоявшемся в прошлом году техсовете под председательством начальника дороги было принято решение, что в станцию "надо вкладываться". Решение вполне логичное, если учесть, что взаимодействие с ПО "Киришинефтеоргсинтез" обеспечивает станции огромные объемы погрузки нефтеналивных грузов. Так, с начала этого года среднесуточная погрузка в Киришах доходит до 800 вагонов. Более того, перспективы в этом смысле являются вполне оптимистичными. В этом году на КИНЕФе началось строительство нового завода по глубокой переработке нефти, и с его запуском предприятие выйдет на новый уровень работы. Пока же, по словам заместителя начальника станции Кириши Тимура Морозова, благодаря начатому строительству заметно увеличились объемы выгрузки - песка, щебня. В перспективе - железобетонных изделий и оборудования. То есть работы еще добавилось. Справляется ли станция? Вроде бы, да. Хотя и проблем по-прежнему хватает.
    Долгое время едва ли не главной болевой точкой в Киришах считалось состояние путевого хозяйства. За последние годы - благодаря взаимодействию с начальником Мгинской дистанции пути Александром Винокуровым - дело сдвинулось с мертвой точки. Полным ходом идет работа по замене стрелочных переводов - на этот год запланировано заменить 19 из них, а в будущем году, как ожидается, эта работа будет завершена. Для Киришей это было вопросом принципиальной важности, так как новые стрелочные переводы Р65 полностью удовлетворяют требованиям правил перевозок опасных грузов. Еще одной "путейской" проблемой станции является то, что все 128 расположенных на ней стрелок до сих пор очищаются старинным дедовским способом - с помощью метелки. Но уже в этом году будет введена механическая обдувка стрелок в парке А станции, специально для чего построена компрессорная.
    И, конечно, постоянной "головной болью" работников станции остается единственная на сети дорог сортировочная горка, на которой стрелки переводятся вручную. Труд - адский, так как требует от женщин, занимающихся этой работой, постоянной концентрации внимания - они находятся в непосредственной близости от скатывающихся вагонов. По четыре человека ежедневно заступают на эту суровую вахту, получая при этом совсем не большие деньги за свою опасную работу - всего лишь около шести тысяч рублей. Впрочем, и эта проблема, вскоре должна остаться в прошлом. По словам начальника станции Алексея Калинина, уже сделано задание на проектирование, и скоро сортировочная горка будет оборудована профилированной вытяжкой, которая снизит скорость движения вагонов и позволит вывести работающих людей из опасной зоны. "Можно ли сказать, что путевое хозяйство скоро можно будет вычеркнуть из списка наболевших проблем станции? - переспрашивает он. - Пожалуй, да. Хотя некоторые вопросы по-прежнему остаются. Например, путевое развитие парка З станции Кириши не позволяет одновременно производить маневровые работы и прием и отправление поездов, так как бывший путь в направлении станции Пчевжа закрыт по кустовой гнилости шпал. Пытаемся найти решение и этой проблемы, включив в план оборудование этого пути как вытяжного".
    Что еще изменилось здесь после прошлогоднего техсовета? Предоставим слово начальнику станции:
    - Установлены шесть дополнительных осветительных мачт, в этом году к ним добавятся еще две, и освещение станции будет доведено до нормативных требований, - говорит Алексей Калинин. - Также в этом году будет проведен капитальный ремонт пути номер 8, общая протяженность которого составит 2600 метров. Принята в эксплуатацию новая дренажная система. Изменяется технология работы на промывочно-пропарочной станции. С прошлого века промывка и пропарка цистерн осуществлялась паром, который мы получали с КИНЕФа. Он очень дорог: одна гигакалория стоит 400 рублей. В соответствии с новой технологией, которую для нас разработало ООО "Чистые технологии", очистка цистерн будет осуществляться другим способом - с помощью специальных чистящих средств. Это позволит добиться ощутимого экономического эффекта. Ведь 85 процентов грузов отправляются со станции Кириши в соб-ственном подвижном составе ООО "Трансойл". С таким большим парком цистерн не работает ни одна из станций на сети дорог.
    Можно ли было за это время сделать больше? Наверное - опять-таки, да. По мнению Алексея Калинина, в некоторых вопросах мешает то, что станция, несмотря на значительные объемы работы и суммы получаемых здесь доходов и дополнительных сборов, не имеет статуса самостоятельного предприятия. Это не только затрудняет систему взаимоотношений с крупнейшим грузоотправителем - КИНЕФом, но и тормозит решение конкретных сугубо организационных вопросов. Так, до сих пор не удается решить вопрос оборудования при пункте оборота локомотивных бригад комнат отдыха. В результате машинисты после окончания рабочего дня вынуждены ехать на отдых в Будогощь - между прочим, на другое отделение дороги. Впустую тратится и рабочее время, и силы. Другая проблема кажется в ХХI веке и вовсе фантасмагорией. При том, что станция Кириши является объединенной (в ее состав входят станции Пчевжа и Ирса, а также два путевых поста), территориальный разброс составляет 40 километров. А у станции даже нет служебного автомобиля, необходимого для оперативного руководства на таком полигоне. Даже сам процесс доставки документов из техконторы, расположенной на территории завода КИНЕФ, становится проблемой, которая решается благодаря транспорту, в рамках благотворительной помощи предоставляемому самим КИНЕФом...
    Однако едва ли не главный пласт проблем в "Киришах железнодорожных" - социальный. При успешно работающих в городе предприятиях (том же КИНЕФе, который является здесь градообразующим, или Киришской ГРЭС) работники Октябрьской могут сравнивать свой жизненный уровень с теми, кто работает в нефтеперерабатывающей и энергетической отраслях. И сравнение это, мягко говоря, не всегда радует. Ведь даже получение мест в общежитиях является проб-лемой, так как принадлежат они все тому же КИНЕФу, а плата за проживание для работников сторонних организаций там существенно выше, чем у работников завода. Из-за этого многие снимают жилье на стороне, в деревнях, откуда добираться до работы очень сложно. Правда, с 2004-го года хотя бы развоз по рабочим местам осуществляется служебным автобусом. А то многие, приезжая в Кириши, до сих пор интересуются на станции: "Ну, и где ваш знаменитый вагончик?" (средство передвижения без света и тепла, на котором осуществлялся развоз еще пару лет назад)... Да и с точки зрения заработной платы железнодорожникам остается лишь с тяжелым серд-цем поглядывать в сторону дымящихся в трех километрах заводских труб. Сравнение - явно не в пользу Октябрьской. Вот и получается, что по рабочим специальностям станция испытывает серьезный кадровый дефицит - в первую очередь, это касается профессии регулировщиков скорости движения вагонов. Другого способа, кроме укладки тормозного башмака, в Киришах нет - дорогостоящие установки регулирования скорости были признаны тут нерентабельными (не те объемы работы). А зарплата регулировщиков составляет восемь с половиной тысяч рублей - вот и получается, что из 18 подобных вакансий на данный момент заняты только пять... Впрочем, вряд ли это проблема одних лишь Киришей.
    Уезжать из этого городка все-таки приятнее, чем приезжать в него. И не потому что в Киришах плохо. Просто, посмотрев в очередной раз на непутевое здание местного вокзала, ты уже знаешь, что скоро на его месте может появиться новое, современное. Ведь еще в 1998-м году было достигнуто трехстороннее соглашение о том, что вокзал построят на долевых началах: 50 процентов должен был взять на себя КИНЕФ, 25 - Октябрьская и 25 - муниципальные власти. Тогда процесс так и не удалось запустить - у города не нашлось средств, чтобы обеспечить свою часть финансирования. Но скоро в Киришах состоятся муниципальные выборы и, вполне возможно, к вопросу строительства нового вокзала можно будет вернуться. Так что последний взгляд на Кириши все-таки получается оптимистичным. И пусть вокзальные часы здесь не обманывают лишь дважды в сутки. Ведь совсем недавно казалось, что здесь остановилось само время...
    Владимир ЮРИНОВ, фото автора



  • Введение тарифного Прейскуранта необходимо ускорить

  • Вице-президент ОАО "РЖД" Анна Белова, курирующая в компании вопросы реформирования, считает необходимым разработать Прейскурант тарифов на пассажирские перевозки до конца этого года.
    По ее мнению, дальнейший перенос сроков введения Прейскуранта может негативно сказаться на процессе создания Федеральной пассажирской компании (ФПК). "С точки зрения реализации структурной реформы железнодорожного транспорта и нормального функционирования Федеральной пассажирской дирекции, а в дальнейшем и ФПК, затягивание сроков ввода Прейскуранта категорически недопустимо", - подчеркнула Анна Белова.
    Напомним, что концепция построения Прейскуранта тарифов на пассажирские перевозки и сам Прейскурант разрабатываются в соответствии с решениями комиссии Правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте от 6 декабря 2002 года. Прейскурант содержит ряд таких новых прин-ципиальных положений, как введение дополнительной тарифной сетки для скоростных поездов, выделение четырех составляющих (локомотивной, инфраструктурной, вагонной и вокзальной), введение понятия 9 классов обслуживания пассажиров, в зависимости от которых устанавливается стоимость проезда в спальных вагонах и вагонах с местами для сидения.
    ОАО "РЖД" официально высказало предложение осуществлять разработку методик и тарифных таблиц на уровне экономически обоснованных издержек в срок до конца нынешнего года, чтобы иметь возможность сформировать полную финансовую отчетность Федеральной пассажирской дирекции за 2006 год до момента выделения Федеральной пассажирской компании. Эти тарифные таблицы будут являться базовыми и могут корректироваться в зависимости от принятых концептуальных решений. Однако в настоящее время ФСТ представлен проект плана мероприятий по разработке Прейскуранта, который предусматривает его ввод в действие лишь с 1 августа 2006 года.



  • Вокзалы - отдельно, депо - под вопросом

  • Сегодня идет активная работа по реформированию пассажирского комплекса дальнего следования ОАО "РЖД" и наделению имуществом Федеральной пассажирской дирекции как филиала с тем, чтобы уже в 2007 году образовать Федеральную пассажирскую компанию со стопроцентным государ-ственным капиталом. В связи с этим мы попросили прокомментировать ряд вопросов одного из разработчиков Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, ректора Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Владимира Мау.
    - Владимир Александрович, считаете ли Вы, что вопрос выделения Федеральной пассажирской компании вполне назрел, и найдутся ли, на Ваш взгляд, у государства деньги для ее дотирования?
    - Я считаю, что выделять компанию, несомненно, нужно. Вопрос же дотаций должен решаться по мере экономического анализа. Несомненно, там далеко не все надо дотировать. Например, перевозки в вагонах купейных и СВ финансировать из бюджета не нужно. А все остальное - это проблемы социальной политики. Железнодорожные перевозки в части пригородного сообщения - скорее всего надо дотировать, что, кстати, сегодня уже делается. Все остальное - вопрос конкретного экономического расчета и политических оценок.
    - С какими трудностями столкнутся депутаты при определении размера дотаций? Есть ли, на Ваш взгляд, сегодня проблема их обоснования?
    - Дотации, повторяю - это вопрос социального выбора, социальной политики. Компания может посчитать, какая у нее себестоимость. Если правительство находит, что плацкартная перевозка в рамках социального пакета должна быть дешевле, оно должно ее дотировать, это понятно. Другое дело, что тут, естественно, нужно аккуратное антимонопольное регулирование, потому что до тех пор, пока у нас автомобильный транспорт составляет во многих регионах конкуренцию железнодорожному, то там, конечно, у компании будут реальные стимулы завышать свои издержки. Это еще в значительной мере и региональный вопрос, потому что в ряде регионов (в центральной России, например) скорее всего это будет очень конкурентный рынок.
    - Есть точка зрения, что сначала нужно выделить компанию, и тогда уже станут видны ее издержки. Железнодорожники говорят наоборот: дайте дотации, и после этого мы выделим компанию.
    - По-моему, это что-то искусственное. Не стоит такой вопрос. В целом же здесь нужно говорить о том, что является экономически эффективным, а что - нет. Выделение самостоятельных компаний, на мой взгляд, и судя по тому анализу, который мы делали, - эффективно. То есть это - целесообразный способ реструктуризации ОАО "РЖД" и привлечения в него инвестиций. Потому что основная задача этой реорганизации - сделать акционерное общество привлекательным для частных капиталов. Но без выделения этих компаний с соответствующими ясными издержками и балансами они не будут привлекательными для инвесторов.
    - Какую роль Вы отводите конкуренции в сфере пассажирских перевозок? Ее нужно создавать?
    - Несомненно - да, но не обязательно внутриотраслевую. Ставить задачу однозначно создавать конкуренцию внутри железнодорожного транспорта, на мой взгляд, необязательно. Этот вопрос нуждается в специальном анализе. Может быть, это имеет смысл, а может быть - и нет. Принципиально важно создавать межотраслевую конкуренцию, условия для развития сети автомобильных дорог, автомобильных перевозок, которые бы конкурировали с пассажирским железнодорожным транспортом.
    - Нужно ли передавать Федеральной пассажирской компании вокзалы и вагонные депо?
    - Мне представляется, что вокзалы должны существовать отдельно, как самостоятельный бизнес. Так делается во всем мире и не только в железнодорожной сфере. Депо - это вопрос. Здесь нет никаких заранее установленных рецептов.
    Беседовал Андрей Гурьев



  • Почта "ОМ"

  • По просьбе ветеранов Е..АЛЕКСЕЕВ, житель блокадного Ленинграда
    В этом году Россия отмечала знаменательную дату: 60-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Чествовали ветеранов, желали им здоровья и благополучия, оказывали возможную помощь: Президент РФ, губернатор Санкт-Петербурга, президент ОАО "РЖД". Во исполнение распоряжения президента нашей компании управлением дороги в структурные подразделения была направлена 11 апреля 2005 года телеграмма № 1/1855 о необходимости предоставления списков ветеранов для выплаты им единовременной материальной помощи через Благотворительный фонд "Почет". По утверждению работников нашего отдела по управлению персоналом этот список ветеранов Дорожного предприятия по ремонту путевой техники Октябрьской дороги был направлен в Управление дороги. В нем 15 человек ветеранов, из них жителей блокадного Ленинграда - 13 человек, два участника Великой Отечественной войны. Причем, полковник запаса Сергей Михайлович Змеев защищал подступы к Ленинграду на станции Предпортовая, то есть в месте, где расположено наше предприятие. Однако никто из ветеранов нашего предприятия материальную помощь до настоящего времени не получил. Таким образом, ущемлено право ветеранов на получение помощи и фактически дискредитировано распоряжение президента ОАО "РЖД". От разрешения этой ситуации профком, отдел по управлению персоналом нашей организации устранились. Чтобы восстановить справедливость, я обратился к председателю Совета ветеранов дороги Юрию Степановичу Силову. Он мгновенно отреагировал. Совет ветеранов дороги взял этот вопрос под свой контроль. Мы надеемся, что проблема будет решена, но, согласитесь, обидно, когда о вас просто-напросто забывают.



  • Война с уличной торговлей начинается с Москвы

  • На днях правительство Москвы выпустило распоряжение "О создании Городского штаба по координации деятельности органов исполнительной власти, органов государственного контроля и надзора по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли". Согласно распоряжению, в задачи штаба будет входить координация действий органов исполнительной власти и органов госконтроля по вопросам предупреждения и пресечения несанкционированной торговли, а также формирование городских мобильных групп для проверок.
    Практика создания мобильных отрядов по борьбе с несанкционированной торговлей существует не только в Москве, но и в некоторых других городах России и СНГ. Летом 2003 года в Кургане при помощи таких рейдов было изъято 872 килограмма мясной продукции, 2070 килограммов овощей, 284 килограмма молочной продукции, 976 килограммов рыбы, 1554 единицы промышленных товаров. В некоторых городах против торговцев-нелегалов существуют свои методы борьбы. Например, в том же 2003 году в Екатеринбурге благодаря "Пейджеру доверия", на который приходили жалобы жителей города, удалось на треть снизить количество несанкционированных точек уличной торговли. Почти полностью удалось справиться с нелегальной торговлей властям Кишинева, которые предоставили торговцам-нелегалам бесплатные места на городских рынках.
    Стоит отметить, что это уже не первая попытка московских властей искоренить подобным способом нелегальную торговлю. Так, например, полтора года назад по распоряжению вице-мэра Москвы Валерия Шанцева были созданы мобильные группы (или, как их еще называли, "летучие отряды"), состоящие из представителей ГУВД столицы, Мосторгинспекции, Центра Госсанэпиднадзора и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Они занимались проверками торговых точек, а также организацией различных контрольных акций. Тогда чиновники заявляли, что такая мера будет более эффективной, чем старания столичной милиции, и позволит избавить город от недобросовестных продавцов. Похоже, что новая попытка столичных властей бороться с нелегальным предпринимательством будет мало отличаться от предыдущей. Уже через две недели мобильные отряды, состоящие из представителей все тех же надзорных ведомств, начнут совершать рейды по Москве. В первую очередь их внимание будет обращено на павильоны, киоски, лоточников, торгующих в метро и вблизи от наземных вестибюлей станций, не соблюдая "правило 25-метровой зоны". Кроме того, отряды будут совершать рейды по пригородным электричкам, где сегодня с рук можно купить все - от пива до зонтов.
    Депутат Московской городской думы Михаил Вышегородцев сравнил действия столичных властей по борьбе с незаконной торговлей с маятником. "Когда маятник запускаешь, он сначала очень сильно раскачивается, а потом постепенно начинает замедляться и останавливается. Так же и здесь. Для того чтобы его опять запустить и подготовлено это новое распоряжение", - сказал он. Более эффективное решение проблемы эксперты видят в усилении штрафных санкций, а также в легализации таких торговых мест, которые в народе получили название "блошиных" рынков. "Штрафы должны быть больше, а в отдельных случаях должна предусматриваться уголовная ответ-ственность", - считает член президиума общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Жарков. Также, по его словам, должна проводиться профилактическая работа с правоохранительными органами: "Ведь зачастую нелегальная торговля происходит под покровительством местных отделений милиции. И это основная проблема в нашем городе. Если бы правоохранительные органы четко отслеживали деятельность незаконных торговцев, то от этого эффект был бы более видимым и для города, и для населения".
    По словам Михаила Вышегородцева, проб-лема нелегальной торговли должна решаться не только на московском, но и на федеральном уровне: "Это могут быть временные ограничения в занятии предпринимательской деятельностью для тех бизнесменов, которых поймали на нелегальной торговле". Что же касается такой категории "предпринимателей", как "бабушки у метро", то с ними, по словам г-на Вышегородцева, как раз должны разбираться местные власти. "Решить эту проблему могут так называемые "ярмарки выходного дня", то есть такие организованные места, где люди могут продавать свои ненужные вещи, ничего за это не платя. Такие места, безусловно, нужно раскручивать с точки зрения рекламы, которой должны заниматься местные власти. В Москве, кстати, это уже делается, хотя и не в должном объеме", - сказал Михаил Вышегородцев.
    Подготовлено с использованиеминформации агентства "Росбизнесконсалтинг".



  • Необычная находка

  • Банальная авария - разрыв магистрального водопровода на Выборгской набережной Большой Невки - привел к необычной находке. Ремонтная бригада, прибывшая на место происшествия, при вскрытии грунта обнаружила близ места прорыва трубы старинный деревянный водовод. По предварительным данным, он мог служить коллектором для сброса в Большую Невку промышленных вод от находившейся здесь в прошлом ткацкой фабрики. Сейчас находку обследуют специалисты Музея Воды, созданного при ОАО "Водоканал Санкт-Петербурга", которые и сделают заключение об исторической ценности находки.



  • Регион

  • Надо привлечь инвесторов в энергетику региона
    Генеральный директор Межрегиональной сетевой компании Северо-Запада (в зоне ее ответственности находятся распредсетевые компании "Псковэнерго", "Hовгородэнерго", "Карелэнерго" и "Архэнерго") Вениамин Пинхасик назвал очень конструктивной встречу с главой администрации Псковской области Михаилом Кузнецовым.
    "Главный итог наших переговоров я вижу в твердом желании губернатора Псковщины активно содействовать развитию электросетевого хозяйства области. На деле это работа по привлечению инвесторов области, которую М.Кузнецов намерен активно проводить и которую фактически уже реализует его команда", - отметил В.Пинхасик. По его словам, в Псковской области избыток энергоресурсов составляет более 1000 МВт, что в условиях дефицита мощности в крупных регионах Северо-Запада является очень выигрышным условием для инвесторов. "Поэтому я уверен, что реальная перспектива у этого проекта существует", - считает гендиректор МРСК.
    Псковские энергетики уже приступили к формированию схемы развития электросетей Псковской области до 2015 года. Схема развития сетевого хозяйства Пскова с учетом перспективного плана развития областного центра на ближайшие десять лет тоже в стадии разработки. Работа эта идет при активном содействии администрации города и мэра Михаила Хоронена. Только при условии развития сетевого хозяйства всех компаний, входящих в зону ответственности МРСК Северо-Запада, возможно дальнейшее развитие региона. И это, по словам В.Пинхасика, который провел ряд встреч с главами региона, прекрасно понимают на местах.
    ОАО "МРСК Северо-Запада" является стопроцентной дочерней компанией РАО "ЕЭС России", оно зарегистрировано в декабре 2004 года и на переходный период реформирования находится под управлением ОАО "Федеральная сетевая компания".

    Две петербургские больницы получат вертолетные площадки
    На заседании руководителей спасательных служб Северо-Запада, Санкт-Петербурга и Ленинградской области по окончании учений обсуждался вопрос оборудования больниц вертолетными площадками для срочной доставки пострадавших с мест возможных происшествий. Как заявил журналистам в Санкт-Петербурге глава МЧС РФ Сергей Шойгу, до конца текущего года могут быть оборудованы такими площадками "хотя бы два лечебных заведения в Санкт-Петербурге". В настоящее время, сказал Шойгу, вертолету, забравшему раненых, в Санкт-Петербурге "лететь некуда". Кроме того, министр отметил важность оснащения средствами первой помощи вагонов отечественного метрополитена. Оценивая ход проведенных в городе учений, Шойгу воздержался от окончательной оценки, однако заметил, что не удовлетворен взаимодействием сотрудников МЧС и авиации. Также министр указал, что резервный генератор электричества петербургского метрополитена в случае отключения энергоснабжения в метро обеспечит всего 40 процентов потребности в электроэнергии. Окончательные итоги учений спасателей в Санкт-Петербурге, по словам Шойгу, будут подведены через несколько недель.

    В Вологде разработали уникальную систему начисления субсидий
    Уникальной не только для Вологды, но и для многих других городов России назвал принятую на сессии городской Думы систему мер социальной защиты населения спикер Вологодской гордумы Александр Лукичев.
    Ранее постоянный комитет гордумы по ЖКХ и транспорту рассмотрел опыт коллег из Кемерово, где применяется гибкая система субсидий на оплату квартплаты в зависимости от возможностей каждой конкретной семьи. Вологодские парламентарии решили перенять положительный опыт. Народные избранники пришли к следующему варианту начисления субсидий для наиболее уязвимых слоев населения. Субсидия в размере пяти процентов от совокупного дохода семьи положена пенсионерам, инвалидам, семьям инвалидов, а также многодетным семьям. Кроме того, для этих категорий граждан допускается дополнительная площадь социальной нормы 20 квадратных метров. Субсидия в размере семи процентов от совокупного дохода семьи предполагается для семей, где все трудоспособные члены работают в бюджетной сфере. Дополнительная норма социальной площади для врачей, учителей, работников культуры, ЖКХ составляет 10 квадратных метров.
    Добавим, что для всех других категорий граждан на территории Вологодской области возможно начисление субсидий, если сумма квартплаты превышает 10 процентов от совокупного дохода семьи.

    "Физкульт-ура!" лидерам массового спорта
    На первом месте по массово--сти занятиями спортом на Северо-Западе находятся Республики Коми и Карелия. Об этом, говоря об итогах прошедшего в Санкт-Петербурге форума "Антинарко-2005", рассказал председатель Межрегионального совета физкультурно-спортивных организаций "Северо-Запад" Владимир Тимофеев.
    Спортом в Коми и Карелии занимаются 16 и 13 процентов населения соответственно. Хуже всего дела обстоят в Архангельской области, где спортом охвачены всего 8 процентов жителей, а также в Вологодской области (9 процентов) и в Санкт-Петербурге (10 процентов). Что касается Петербурга, то практически по всем показателям он оказывается в аутсайдерах. И не только на Северо-Западе, но и по России в целом.
    В первой строчке рейтинга Карелия и по такому показателю, как пропускная способность спортивных сооружений. В Республике она составляет 491 человек на каждые 10 тысяч населения. Петербург и тут оказался на самом последнем месте - 194 человека. Правда, улучшить ситуацию предстоит всем регионам, поскольку все эти цифры пока ниже нормативных, установленных Концепцией развития физической культуры и спорта в России.

    Строгий устав лагеря "Община"
    Недалеко от поселка Рунский Пеновского района Тверской области открылся второй епархиальный летний палаточный лагерь "Община". В нем, как сообщает газета "Тверская жизнь", собрались дети и взрослые из православных приходов и детских общественных организаций области. В течение десяти дней они будут трудиться в приходе храма Рождества Христова на погосте Хвошня.
    Также для участников лагеря будут работать семинары и "круглые столы", собравшиеся проведут сюжетно-историческую игру "Князь Игорь", будут обучаться боевым традициям русской армии. Питаются в "Общине" с общего котла. В лагере есть и свои запреты. Например, в нем не приветствуется одежда с рок-символикой и плейеры.



  • У наших коллег

  • В Иркутске появятся специалисты международного профиля
    В Иркутском государственном университете путей сообщения открылась новая специальность "мировая экономика". Открытие этой специальности обусловлено стремительным развитием внеш-неэкономической деятельности компании ОАО "РЖД" и экономики России в целом. Профессия, которую получат нынешние абитуриенты через пять лет, позволит им грамотно строить деловые отношения с иностранными компаниями.
    В настоящее время в ИрГУПСе уже начались вступительные экзамены. Прием ведется на шести факультетах, среди которых факультет управления процессами перевозок, электромеханический и электротехнический факультеты, экономика и управление, факультет строительства железных дорог, а также факультет управления перевозками. Всего в университете 25 специальностей.

    Вокзал приятно удивит пассажиров
    На вокзале станции Забайкальск продолжается поэтапная реконструкция. Завершен ремонт комнат отдыха, систем отопления и водоснабжения, зала ожидания, помещений пограничного, миграционного, таможенного досмотра с установкой спецоборудования, которое позволит сократить время обработки документов пассажиров-транзитников, следующих через станцию Забайкальск.
    На все работы планируется затратить 36 миллионов рублей, 28 из которых уже освоено. Предстоит завершить ремонт ресторана, фасада здания и благоустроить территорию.
    Услугами вокзала ежесуточно пользуются около 800 человек, а в дни, когда идут пекинские поезда - вдвое больше.

    Дорожная медицина как составляющая безопасности движения
    На Красноярской железной дороге дополнительно установят 21 компьютерный терминал автоматизированной системы предрейсовых осмотров (АСПО) локомотивных бригад. Об этом было заявлено в Красноярске на заседании совета, посвященном медицинскому обеспечению безопасности движения поездов.
    Начальник отдела лечебно-профилактиче-ской работы Службы медицинского обеспечения магистрали Неля Шимс отметила, что системы АСПО были установлены в январе этого года в 16 кабинетах предрейсового медицинского осмотра Красноярской железной дороги, и сомнений в целесообразности использования новой технологии у врачей нет. Такой метод контроля психофизического состояния работников, участ-вующих в перевозочном процессе и отвечающих за безопасность движения поездов, позволяет не только сэкономить время (на измерение параметров пульса и артериального давления тратится 2-3 минуты) и обеспечить эффективное взаимодействие служб, но и исключить влияние так называемого "человеческого фактора". Вся информация о заболеваниях работников, связанных с безопасностью движения, регулярно вносится в компьютерную базу данных, что позволяет врачам контролировать состояние их здоровья с момента приема на работу.

    Черноморские курорты набирают популярность
    В июне со столичных вокзалов на южные курорты России отправилось более 222 тысяч человек, что на 7,6 процента больше, чем в прош-лом году. Обычно в июне пассажиры предпочитали ехать в Крым, а в этом году выбрали Кавказ. Большая их часть провела отпуск в Адлере, куда с московских вокзалов отправилось почти 90 тысяч человек - на треть больше, чем в июне прошлого года. Вторым по предпочтению курортным городом стал Бердянск - отправлено на 13,8 процента пассажиров больше (в Бердянск в 2005 году назначено самое большое количество дополнительных поездов), третьим - Ейск (+ 12,2 процента). Немного уступают по популярности Новороссийск (+8,3 процента) и Анапа (+5,3 процента).
    В Крым уехало 166 644 пассажира - на 1,6 процента больше, чем в июне прошлого года.

    Вода перестанет быть проблемой Минеральных Вод
    К 2008 году специалисты Северо-Кавказской магистрали завершат реконструкцию водозабора в Минеральных Водах, обеспечивающего водой железнодорожный узел и городские предприятия. Самый крупный на Северо-Кавказской железной дороге водозабор фильтровальной станции Пятигорск-Юца обеспечивает водой железнодорожный узел, его жилой фонд и городские предприятия Минеральных Вод. При очень низкой себестоимости воды для железнодорожного узла эти очистные сооружения приносят доходы.
    Паводок 2002 года на реке Юца нарушил водоснабжение города. На территории водозабора были размыты берега в верхних и нижних бьефах плотин, разрушены железобетонные конструкции и гидромеханическое оборудование гидротехнических сооружений. После первоочередных аварийных мероприятий, восстановивших водоснабжение, институт "Кавжелдорпроект" разработал проектно-сметную документацию на реконструкцию объекта.
    Реконструкцию планируется завершить в 2008 году. Реализация проекта позволит обеспечить бесперебойную подачу питьевой воды в объеме 3,5 миллиона кубометров в год. Планируемая себестоимость воды после реконструкции составит 2,7 рубля за кубометр воды (в сторонних организациях - 14 рублей за кубометр). Срок окупаемости проекта - менее пяти лет.

    Полугодовые итоги льготных перевозок
    С начала года компания ОАО "Экспресс-пригород" Западно-Сибирской железной дороги перевезла около 5,5 миллиона пассажиров льготных категорий.
    Почти три четверти из них - инвалиды и участники Великой Отечественной войны; 25,3 процента - дети дошкольного возраста, школьники и студенты. До конца этого года планируется перевезти 3,2 миллиона детей, школьников и студентов, что на 2 процента больше, чем в 2004 году.



  • Транспорт

  • Билеты для перегонщиков иномарок
    В новосибирском аэропорту Толмачево сотрудниками Западно-Сибирского УВД на транспорте совместно с военной прокуратурой Новосибирского гарнизона и службой авиационной безопасности (САБ) была задержана преступная группа, которая специализировалась на незаконной реализации авиабилетов, приобретенных по воинским перевозочным документам (ВПД). В состав группы входили офицеры службы военных сообщений (ВоСо) и работники САБ аэропорта Толмачево. Один из офицеров похищал в своей воинской части бланки воинских перевозочных требований, которые продавал двум другим офицерам ВоСо по три тысячи рублей за бланк. Те, в свою очередь, приобретали по поддельным бланкам ВПД авиабилеты на несуществующих лиц по маршруту Новосибирск-Владивосток. Затем авиабилеты реализовывались особой категории пассажиров - перегонщикам иномарок.
    Как правило, в столицу Приморья за автомобилями японского производства летели вооруженные мужчины, которые оформляли оружие на поддельные авиабилеты, выписанные на подставных лиц. При этом преступная деятельность группы дошла до банальной наглости - по авиабилетам, оформленным на подростков и женщин, в самолет проникали мужчины. Работники САБ аэропорта Толмачево обеспечивали посадку таких пассажиров, проводя их через зону спецконтроля без соответствующей проверки. Приблизительный ущерб, причиненный Министерству обороны РФ, составил 320 тысяч рублей.

    В Праге значительно подорожал общественный транспорт
    В столице Чехии с первого июля этого года на 70 процентов подорожал проезд в общественном транспорте. Самый дешевый беспересадочный билет (20 минут проезда) будет стоить 14 чешских крон (ранее - 8 крон), цена билета с пересадками (75 минут проезда) поднимется с 12 до 20 крон. Такое решение было принято городскими властями Праги, сообщил журналистам вице-мэр столицы Чехии Ян Бюргермейстер. Однако проездные билеты подорожают незначительно. Например, стоимость месячного проездного билета вырастет с 420 до 460 крон (1 доллар США равен 24 кронам).
    Чешские аналитики отмечают, что цена проезда в городском транспорте в Праге является одной из самых низких в Европейском союзе. Стоимость проезда не повышалась в столице Чехии семь лет. Порядка 80 процентов расходов на общественный транспорт покрывались за счет городского бюджета, и только 20 процентов - за счет пассажиров.

    План защиты метро от террористов
    Эксперты МВД РФ разработали план защиты метро от террористов. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев отметил, что этот проект получил одобрение экспертов стран-участниц "группы восьми". Эффективность мер по противодействию терроризму во многом зависит от профессионализма каждого кон-кретного сотрудника правоохранительных органов. Поэтому, по его словам, Россия уделяет большое внимание сотрудничеству в области подготовки кадров антитеррористических подразделений и повышения их квалификации.
    Как сказал министр, на авиатранспорте уже введен новый порядок предполетного досмотра пассажиров и багажа, налажено круглосуточное оперативное наблюдение с помощью систем видеоконтроля в местах наибольшей концентрации пассажиров.

    Непросто судну зайти в Калининград
    Руководство белорусского Минтранса пока не готово поддержать предложение губернатора Калининградской области Владимира Егорова о развитии Калининградского порта за счет средств бюджета Союзного государства. Как заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ Владимир Уласень, с экономической точки зрения Калининград сейчас уступает в конкурентной борьбе за белорусские грузы Клайпеде и Вентспилсу. По его словам, одна тонна калийных удобрений при перевалке через Калининградский порт обходится примерно на полтора доллара дороже, чем при перевалке через Клайпеду.
    Кроме того, Калининградские порты уступают Клайпеде по своим техническим характеристикам. Так, в Калининграде судно вынуждено идти по каналу длиной 42 километра, за прохождение которого нужно дополнительно платить. Из-за одностороннего движения по каналу суда вынуждены простаивать в ожидании очереди на его прохождение, что также оборачивается дополнительными расходами. Кроме того, лимитована длина судна (не более 170 метров) и его грузоподъемность (порядка 16 тысяч тонн).

    Сколько стоитспуститься по Днепру
    В конце июня в Белоруссии стартовал первый в рамках навигации 2005 года рейс речным транспортом в международном сообщении. Четыре баржи доставят 3400 тонн калийных удобрений из Белоруссии в Николаев. На обратном пути суда загрузят гранулированными шлаками. География белорусских рек такова, что международные грузоперевозки могут осуществляться только между портами Белоруссии и Украины. В этом же году украинские транспортники подняли свои тарифы почти на 40 процентов. Это связано с повышением цены на дизельное топливо после политических перемен на Украине, когда Россия начала продавать ей нефтепродукты по более высоким ценам. В Белоруссии подобное подорожание произошло гораздо раньше и сейчас ежегодный уровень повышения невысок, в прош-лом году цена топлива повысилась на 5 процентов. В результате произошло удорожание речных перевозок по сравнению с железнодорожными. Благодаря усилиям Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии уравнивания тарифов удалось добиться за счет снижения затрат при доставке гранулированных шлаков, снижения внутренних затрат в Белорусском речном пароходстве и достижения договоренности с украинскими партнерами об определенном снижении тарифов на перевозки.



  • Подводные рифы "Зеленого озера", или взрослые тоже плачут

  • "Семафорик" - валюта твердая
    Озеро, словно оправдывает название лагеря, - зеленое-зеленое. Еще и удобное для купания: вода в нем нагревается быстро и полезная - родоновые источники, как объяснили нам. Прекрасная купальня, где, по словам "аборигенов", есть и "лягушатник" (для начинающих плавать), и "крокодильник" (для опытных). "Солнце появляется, мы отбрасываем все планы и - в воду", - говорит директор детского санаторно-оздоровительного лагеря Виктор Яковлевич Волошенко. Надо сказать, что погода в июне не баловала. Но это не омрачило веселого отдыха мальчишек и девчонок. "Купались и загорали целых три дня", - констатирует Настя Непряхина из третьего отряда. Да и правда, оснований для скуки не было: спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, интересные кружки, где рисуют и шьют, и, между прочим, бизнес-тренинг. Очень важно, какое место ты занимаешь на здешней бирже труда. В лагере своя валюта - железнодорожная. Называется "семафорики". Чем больше их заработал, тем больше товаров можешь приобрести на аукционе или ярмарке. Но случаются и обиды. До слез. Особенно, если тебе в твои 8-9 лет не хватило "семафориков" на любимую конфетку. И спасибо, что на свете есть Виктор Яковлевич, который умеет все понять: погладит по голове и даже из-под земли добудет недостающую сладость. А все потому, что сам вырос в детском доме и сохранил способность смотреть на мир глазами ребенка. "Ребята, особенно домашние, - рассказывает он, - с трудом привыкают к жизни в коллективе и по режиму. Иногда просят разрешения позвонить родителям, чтобы те забрали домой. Обычно отвечаю: зайди дня через три - сейчас связь не работает. За это время дети успевают привыкнуть и забыть о своем желании уехать". Иначе и быть не может: заместитель начальника лагеря Анна Вячеславовна Головина, на счету которой немало ценных методических разработок, умеет подобрать ключик к сердцу ребенка. Приезжайте на традиционный фестиваль песни - и сами убедитесь. Кстати, в этом году он будет особенный, юбилейный - "Зеленому озеру" в июле исполняется 35 лет.
    На наш вопрос, что вам больше всего понравилось, дети дружно отвечали: "Дискотека!" И не мудрено. Такой клуб (в нем в этом году сделан евроремонт) и такую столовую вряд ли где еще увидишь! А как кормят - пальчики оближешь! И режим дня не давит - н

    Просмотров: 336 | Добавил: duntswer | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Меню сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Друзья сайта