Четверг, 02.05.2024, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2014 » Апрель » 1 » Псков
17:24
 

Псков

276 километр от Санкт-Петербурга. Станция Дедовичи - одна из пяти станций, построенных на линии Дно- Новосокольники в 1898-1901 годах. "Название происходит от названий близко расположенных деревень Малые и Большие Дедовицы". Это общеизвестная фраза под большим сомнением - карта тех лет это не подтверждает!
"Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 5 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" придерживается этой же точки зрения.
Первым начальником станции Дедовичи был Михаил Федорович Лацыгин, его помощниками Александр Николаевич Сладков и Иван Степанович Станкевич. В расписании лета 1903 года станция Дедовичи на 30 версте от Дно и на 136 версте от Ново-Сокольников, в расписании зимы 1905-1906 годов она находится на 260 версте от СПб и на 274 версте от Витебска.
Будущий Герой Советского Союза Егоров Владимир Васильевич родился в Дедовическом районе в семье железнодорожника.
На довоенных картах и немецких картах начала войны интерес представляют подъездной путь на север, отходящий от пути главного хода где-то в районе нынешнего переезда Дубишна - Дедовичи, и 1,5 километровая узкоколейная дорога (тоже в северной горловине), отходящая прямо от оси станции в сторону деревни Дубье.
На карте 1941 года станция Дедовичи на 31 километре от Дно и 145 километре от станции Новосокольники.
В ночь с 21 на 22 февраля 1942 года партизаны 2 ЛПБ разгромили станцию Дедовичи, вывели из строя все путевое хозяйство, взорвали мост через реку Шелонь.
"... Кроме того, имеется подпольная организация на железнодорожной станции Дедовичи, возглавляемая учительницей Цвенской Л.С., в количестве 12 человек..."(из отчета Дедовического подпольного межрайонного партийного центра от 21 октября 1943 года)
"Другая часть этого же соединения [13 ЛПБ под командованием тт. Юрцева и Поруценко]вместе с передовыми частями Красной Армии 25 февраля 1944 года участвовала во взятии районного центра Ленинградской области и железнодорожной станции Дедовичи" (Из сообщения начальника ЛШПД т.Никитина в заведующему отделом пропаганды ЦК ВКП(б) Т. Александрову 28 февраля 1944 года)

В 1943 году немецкими войсками построена узкоколейная дорога Дедовичи- Белебелка- Волот(?). В 1943 - 1948 годах - станция Дедовичи в 32 км от Дно и в 144 км от станции Новосокольники. В 1948 году станция Дедовичи в 63 км от Сущево.
В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Дедовичи значится в числе главных , в Атласе 1987 года - в числе крупных.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Дедовичи была промежуточной станцией 4 класса.
Существует линейный пункт милиции.
На станции Дедовичи находится обелиск Герою Советского Союза М.И. Харченко (1918-1943)- первому партизану, ставшему Героем Советского Союза при жизни, и единственному, кто носил Звезду Героя в тылу немцев.
В 2001 году Сергей Болашенко изучал станцию ГРЭС и искал узкоколейную дорогу торфопредприятия.
В июне 2001 года в газете «Псковская правда» была помещена статья о станции Дедовичи. Помещаем ее почти без сокращений, так как описанная живописная картина характерна для очень многих станций Псковской области.

"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56/58.
2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 56/57.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 56/57.
4. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость 55/56.
5. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 74.
6. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 47."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.
"На станции вокзал, пост ЭЦ, погрузка леса, очень много пассажиров, которых провожает и встречает строгий работник МВД. Рядом автостанция. По западной стороне у северной горловины тупик к пакгаузам, где тоже грузят лес. А что еще грузить на Псковщине? Погрузился Дедовический хор, ехавший в Москву и репетировавший прямо в вагоне! Это было круто!" май 2007 года.

Просмотров: 603 | Добавил: duntswer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта