Главная » 2014 » Март » 24 » Псков
|
|
|
Псков
318 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1906 годов станции Ашево или разъезда №5 нет. Впервые разъезд Ашево видим на карте 1908 года. "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о разъезде №5. На карте 1915 года Ашево - станция. В расписании 1917 года Ашево есть, но не указана верста от Северной столицы. На карте 1941 года Ашево на 73 километре от Дно и 103 километре от станции Новосокольники. Во время войны партизаны в своих отчетах называли Ашево платформой и полустанком. Немецкие картографы на карте конца 1942 года вообще обидели: есть непонятный раздельный пункт Большие Старики. В 1943 - 1948 годах - Ашево в 73 км от Дно и в 103 км от Новосокольников. В 1948 году - в 22 км от Сущево. "1. 4-й полк 3-й Ленинградской партизанской бригады под командованием тов. Ефимова, численностью 420 человек, в ночь на 19.10.43 г. совершил налет на ж.-д. участок - платформа Судома - платформа Ашево протяжением 24 км. Взорвано 2446 рельсов, 8200 метров телефонно-телеграфной линии связи, 5 ж.-д. мостов. 2. 1-я Ленинградская партизанская бригада под командованием тов. Степанова численностью 315 человек в ночь на 19.10.43 г. совершила налет на ж.-д. участок - платформа Ашево - платформа Лозовицы протяжением 10 км. В результате взорвано 450 рельсов. Дорога не эксплуатировалась в течение 2 суток" (Из боевого донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина в ЦШПД 1 декабря 1943 года)
"16.1.44 г. Группа штабного отряда в количестве 4-х человек под командованием Григорьева 7.1.44 г. на ж.д. Дно - Сущево, в районе полустанка Ашево, произвела крушение воинского эшелона противника. В результате крушения разбиты 3 платформы с балластом, паровоз, 2 крытых вагона." (Из журнала учета боевых действий 1 отдельного полка 1-й ЛПБ от 17 января 1944 года). В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года Ашево значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих. В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов Ашево была промежуточной станцией 5 класса. В октябре 2001 года администрация Бежаницкого района дала согласие на закрытие коммерческих операций на станции Ашево, т.е. погрузочно-разгрузочные операции здесь не производятся. Осталось только пассажирское сообщение.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. Назначение путей: 1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 58. 2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 60. 3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 60." Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.
20 августа 2006 года Вадим Кроль сфотографировал для проекта "Паровоз ИС" пути станции Ашево. На станции 3 пути, два из которых на железобетонных шпалах. Им же сфотографировано и кирпичное здание вокзала, выкрашенное в желтый цвет. "
|
|
|
Просмотров: 535 |
Добавил: duntswer
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|