Понедельник, 06.05.2024, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2014 » Февраль » 13 » Псков
19:50
 

Псков

разъезд №4, станция Плотовец

Витебская дорога

297 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1906 годов разъезда №4 или станции Плотовец нет. Зато в расписаниях 1908 и 1911-1912 годов уже есть разъезд Плотовец.
"Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о разъезде №4.
На карте 1915 года и в расписании 1917 года - станция Плотовецъ. В годы Великой Отечественной войны Плотовец - станция. На карте 1941 года Плотовец на 51 километре от Дно и 125 километре от станции Новосокольники. В 1943 - 1948 годах - Плотовец в 52 км от Дно и в 124 км от Новосокольников. В 1948 году - в 43 км от Сущево.
В августе 1941 года отряд Савченко разгромил полустанок Плотовец.

Приказ командования 2-й Ленинградской
партизанской бригады о налете партизан
на железнодорожную станцию Плотовец

25 октября 1941 года
Объединенным ударом партизанских отрядов сравнять с землей фашистский гарнизон Плотовец в честь 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в СССР.
Уничтожить: огневые точки, всех немецких офицеров и солдат, сжечь вокзал, склады.
Магазин с товарами захватить.
Взорвать железнодорожный путь.
Для выполнения боевой задачи - тремя отрядами совершить предутренний огневой налет.
План налета разрабатывает и руководит налетом командир партизанского отряда тов. Рачков, заместитель его - командир партизанского отряда тов. Якушев.
В налете участвуют партизанские отряды "Буденовец", имени комиссара Красавина и "Храбрый".
Руководителю налета тов. Рачкову 27.Х.1941 года к 7 часам отрядам вручить "Маршрутные карточки" и выделить двух проводников до исходного пункта. Боевую задачу красным партизанам поставить на исходном положении, при движении объяснить - идем на боевую операцию.
Выступить на операцию 27.10.1941 года в 7.00.
Схему налета на фашистский гарнизон представить на утверждение мне 27.Х.1941 года к 22 часам*.
Командир 2-й партизанской бригады Васильев
Комиссар 2-й партизанской бригады Орлов
* Это - вторая крупная операция 2-й Ленинградской партизанской бригады. Несколько раньше, в первых числах октября, силами бригады был разгромлен фашистский гарнизон на станции Судома.

В апреле 1942 года на станции Плотовец партизанами 2ЛПБ взорвано полотно, стрелочное хозяйство, уничтожен вокзал и железнодорожный мост.
В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года Плотовец значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих станций.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов Плотовец был промежуточной станцией 5 класса.
В октябре 2001 года администрация Бежаницкого района дала согласие на закрытие коммерческих операций на станции Плотовец, т.е. погрузочно-разгрузочные операции здесь не производятся. Осталось только пассажирское сообщение.

"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57.
2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 61.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 60."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.

С 2005 года во Всемирной паутине существует проект www.plotovec.narod.ru, посвященный этой станции. Это второй проект наряду с проектом о станции Старая Русса, посвященный отдельной станции Псковских железных дорог.
"Плотовец. Три пути. На третьем стоят убитые хопперы. Красное здание вокзала на восточной стороне. Первое (!) скрещение с грузовым из Новосокольников (сборный)." май 2007 года.
По состоянию на 19 мая 2013 года: переезд в нечетной горловине ликвидирован уже давно. На схеме 2002 года есть ошибка - в нечетной горловине светофор Ч3, а не Н3. Все пути свободны - брошенных составов нет. У бывшего здания вокзала, переоборудованного в пост ЭЦ, сохранилось здание закрытого магазина Бежаницкого райпо и жилой (?) дом. В четной горловине сохранилась уже нежилая казарма службы пути с хозяйственными постройками. На западной стороне станции напротив казармы службы пути бывшее служебное помещение службы пути. До введения электрической централизации, возможно, это был стрелочный пост. В нечетной горловине стрелочного поста не было.

Расписания

Просмотров: 283 | Добавил: duntswer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта