Посадочны
Москва-Рижская (Рижский вокзал) — Шаховская.
Москва-Октябрьская (Ленинградский вокзал) — Решетниково — Тверь.
Решетниково — Конаково.
Москва-Бутырская (Савёловский Вокзал) — Бескудниково — Вербилки — Савёлово.
Вербилки — Дубна.
Бескудниково — Лосиноостровская.
Особенность:
Линия Бескудниково — Лосиноостровская была разобрана в 1980-х годах.
Все высокие платформы на ней разрушены.
Москва-Ярославская (Ярославский вокзал) — Лосиноостровская — Мытищи — Софрино — Александров — Балакирево, Мытищи — Подлипки-Дачные — Фрязево.
Мытищи — Пирогово (не действует с 1997 года, платформы разрушены).
Подлипки-Дачные — Фрязино.
Софрино — Красноармейск.
Особенность:
На станции Балакирево к единственной высокой платформе подходят только электропоезда, курсирующие в сообщении Москва — Балакирево. Для электропоездов сообщением Александров — Ярославль на станции имеются низкие платформы.
Промежуточные остановочные пункты на участке Александров — Балакирево не имеют высоких платформ. На них останавливаются только электропоезда, курсирующие в сообщении Александров — Ярославль.
На остановочном пункте Посёлок Дальний (участок Софрино — Красноармейск) высокая посадочная платформа укороченная.
Москва-Курская (Курский вокзал) — Реутово — Фрязево — Павловский Посад — Владимир.
Реутово — Балашиха.
Фрязево — Захарово.
Павловский Посад — Электрогорск.
Особенность:
О. п. Красная Охота имеет короткую низкую платформу. По неподтверждённым данным, до 1990-х годов на нём была короткая высокая платформа.
Некоторые высокие платформы на участке Петушки — Владимир — укороченные.
На станции Болдино одна из трёх платформ — низкая.
Москва-Казанская (Казанский вокзал) — Люберцы I — Куровская — Черусти — Вековка, Люберцы I — Панки — Воскресенск — Голутвин.
Панки — Дзержинская.
Особенность:
На участке Панки — Дзержинская движения пассажирских поездов нет, платформы частично разрушены.
На участке Черусти — Вековка (исключая станцию Черусти) до 2008 года ни одной высокой платформы не было.
По состоянию на 2009 год, на участке Черусти — Вековка не имеют высоких платформ следующие станции и остановочные пункты: Мильцево, Локомотивное депо, Вековка. На остальных станциях и остановочных пунктах участка Черусти — Вековка построены высокие платформы.
На остановочном пункте Струя (участок Черусти — Вековка) — высокая платформа у нечётного пути (в сторону Москвы), низкая платформа у чётного пути (в сторону Вековки).
участок Большой Московской кольцевой железной дороги: Куровская — Егорьевск — Воскресенск.
Особенность:
На станции Нерская высокой платформы нет. На станции Ильинский Погост высокая посадочная платформа укороченная.
Москва-Павелецкая (Павелецкий Вокзал) — Домодедово — Узуново.
Домодедово — Аэропорт.
Особенность:
На участке Ожерелье — Узуново все остановочные пункты и станция Богатищево имеют укороченные высокие платформы.
Москва-Киевская (Киевский вокзал) — Лесной Городок — Бекасово I — Тихонова Пустынь — Калуга II.
Тихонова Пустынь — Калуга I.
Солнечная — Новопеределкино.
Лесной Городок — Аэропорт Внуково.
Особенность:
Станция Горенская, расположенная между станциями Тихонова Пустынь и Калуга II, не имеет высоких платформ. На этой станции останавливаются только пригородные поезда, курсирующие в сообщении Калуга I — Сухиничи Главные и Калуга I — Фаянсовая.
На станции Калуга II к единственной высокой платформе подходят только электропоезда, курсирующие в сообщении Москва — Калуга II. Для пригородных поездов сообщением Калуга I — Сухиничи Главные и Калуга I — Фаянсовая, а равно пассажирских поездов дальнего следования на станции имеются низкие платформы.
На участке Лесной Городок — Аэропорт Внуково пассажирское движение было прекращено в 1997 году. Высокая платформа на станции Аэропорт (Аэропорт Внуково) через некоторое время была частично разрушена.
В 2004 году пассажирское движение было восстановлено, платформа незадолго до этого была построена заново. 7 августа 2005 года была открыта новая подземная станция Аэропорт Внуково, расположенная на значительном удалении от старой станции. С момента её открытия высокая платформа на старой станции Аэропорт Внуково не используется.
Москва-Смоленская (Белорусский вокзал) — Кунцево — Голицыно — Кубинка I — Бородино.
Кунцево — Усово.
Голицыно — Звенигород.
Участок Большой Московской кольцевой железной дороги:
Кубинка I — Акулово — Бекасово I.
Особенность:
На участке Большой Московской кольцевой железной дороги, между станциями Кубинка I и Бекасово I, высокие платформы имеют ограниченную длину.
На станции Кунцево II (участок Кунцево — Усово) платформа также имеет ограниченную длину.
На станции Бородино к единственной высокой платформе прибывают только электропоезда, следующие в нечётном направлении (на запад), а также все электропоезда, курсирующие в сообщении Москва — Бородино.
Для электропоездов, следующих в чётном направлении, по маршрутам Вязьма — Москва, Гагарин — Москва и Вязьма — Можайск, на станции имеется низкая платформа.
Москва-Смоленская (Белорусский вокзал) — Москва-Курская (Курский вокзал) — Тула-I-Курская (Московский вокзал).
Особенность:
Ориентировочно, последние низкие платформы c участка от Тулы-I-Курской до Серпухова исчезли примерно в 1995-96 годах. Т.е. можно сказать, что сейчас на этом участке ВСЕ о. п. и станции имеют высокие платформы. Единственно — платформа на станции Ока высокая, но короткая — всего на 4 вагона.
автор комментария: Э. Грачёв.
|
|