Понедельник, 06.05.2024, 23:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Апрель » 24 » Новост
05:48
 

Новост

Внесены постоянные изменения в график движения следующих электропоездов Приозерской ветки: п. 6544 Кузнечное - СПб-Финл следует следующим расписанием: Кузнечное 14-02, 152км 14-09, 148км 14-14, Приозерск 14-22, Синево 14-31, Мюллюпельто 14-37, Отрадное 14-47, Суходолье 14-54, Громово 15-00, Лосево 15-07, Петяярви 15-15, 78км 15-22, Сосново 15-28, 69км 15-33, 67км 15-37, Орехово 15-41, Лемболово 15-49, 54км 15-53, Васкелово 15-57, 47км 16-02, Грузино 16-06, 39км 16-11, Пери 16-15, Осельки 16-20, Кавголово 16-27, Токсово 16-32, Кузьмолово 16-37, Капитолово 16-42, Лаврики 16-46, Девяткино 17-05, Мурино 17-08, Ручьи 17-15, Пискаревка 17-20, Кушелевка 17-26, СПб-Фин 17-33; п. 6516 на участке Девяткино - СПб-Финл: Девяткино 09-00, Мурино 09-04, Ручьи 09-13, Пискаревка 09-19, Кушелевка 09-25, СПб-Фин 09-32; п. 6518 Васкелово - Девяткино с переносом отправления со ст. Васкелово на 08-26 и прибытием в Девяткино 09-21. Назначаются поезда с вагонами повышенной комфортности СПб-Фин - Приозерск, следующие с остановками только в Девяткино и Сосново: п. 7051 по субботам и воскресеньям СПб-Фин 10-54, Девяткино 11-18, Сосново 12-26, Приозерск 13-14, с возвратом п. 7054 Приозерск 15-10, Сосново 16-02, Девяткино 17-00, СПб-Фин 17-20. п. 7053 ежедневно кроме суббот СПб-Фин 18-10, Девяткино 18-34, Сосново 19-38, Приозерск 20-30, с возвратом п. 7052 ежедневно кроме воскресений Приозерск 07-04, Сосново 07-58, Девяткино 08-56, СПб-Фин 09-16.

В середине октября в моторвагонное депо Санкт-Петербург - Финляндский поступил построенный ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" новый пригородный электропоезд ЭТ2МЛ-078 в восьмивагонном исполнении. Вагоны 07803 (вагон-бар) и 07804 этого состава являются вагонами повышенной комфортности "1-ого класса" с числом пассажирских мест 30 и 52 соответственно. Прочие вагоны поезда являются обычными пригородными вагонами с пластиковыми антивандальными сиденьями, причем пластик применен сине-голубого цвета. В ноябре планируется запуск состава экспрессом на Приозерск.
Пара фотографий нового электропоезда: ЭТ2МЛ-078 в депо, пригородный вагон.

В локомотивное депо Выборг поступили для предполагаемой эксплуатации рельсовые автобусы РА1-0023, 0025 и 0030, изготовленные Мытищинским АО "Метровагонмаш" в августе 2005 года. Рельсобусы, каждый из которых рассчитан на 74 пассажирских места, возможно использовать на пригородных маршрутах как поодиночке, так и сцепленными, то есть по системе многих единиц до трёх совместно. Небольшая пассажировместимость и неоднозначность конструкционных решений пока оставляет под вопросом работу рельсобусов на выборгских пригородных линиях. В частности, на Октябрьской дороге существуют планы рельсобусификации Бологовского и Великолукского узлов, а так же использования РА1 на маршруте Сортавала - Кузнечное. Тем не менее в ближайшее время ожидается поступление еще двух РА1 в Выборг.
Сегодня посетители сайта имеют эксклюзивную возможность увидеть новинки технической мысли в Выборгском депо: РА1-0025, он же вид сбоку, салон рельсобуса, РА1-0023.

1 июня в 7 часов 30 минут на 46 км перегона Зеленогорск – Белоостров произошло возгорание в тамбуре 04 вагона электропоезда ЭР2-957, следовавшего поездом 6164 из Кирилловского. В результате происшествия огнем значительно повреждено оборудование указанного вагона, ряд поездов выбит из графика. Фотография с места события.

На этой неделе одним именным электропоездом в депо Санкт-Петербург-Финляндский станет больше. Имя "Юбилейный" по наследству получил состав ЭТ2М-050, новейшей электропоезд депо на данный момент. Назван в честь 50-летней годовщины создания депо, произошедшей в августе 2001 года.

Вышло в свет расписание движения пригородных поездов на лето 2005 года. Возможно основные особенности приближающегося летнего сезона: наличие двух вариантов графиков на Ириновское направление (до завершения реконструкции станции Ржевка и после него), отсутствие графика поездов Ржевка - Горы, компенсированного значительным переводом электропоездов с Московского вокзала на Ладожский (15 пар в будни, 21 пара в выходные дни включая прямые поезда Финляндский вокзал - Пупышево), наличие большого числа оборотов "ближних" электропоездов по станции Девяткино, отсутствие прямых поездов между Санкт-Петербургом и Выборгом через станцию Приморск (прямое ежедневное сообщение от Финляндского вокзала подразумевается лишь со станцией Советсткий, по СВ также одна пара с оборотом по Приморску).

В связи со строительством кольцевой автодороги над станцией Ржевка в жизни самой станции в ближайшее время произойдут коренные перемены. В настоящее время на станции идут работы по переносу ряда железнодорожных объектов. Уже сооружена временная островная деревянная пассажирская платформа, которая в ближайшее время примет на себя весь поток "ржевских" пассажиров ириновского направления. Сама временная платформа построена над четвертым путем станции, который временно закрывается для движения поездов. Для посадки и высадки пассажиров электропоезда четного направления будут прибывать на первый путь станции, нечетного - на пятый, который впервые будет задействован для подобных целей. По причине разности уровней обозначенных путей, платформа возведена двууровневой по длиннику с разграничивающими перилами по центру оси. В ближайшее время будет разобран и старый вокзал станции, мешающий строительству КАД. Постройка нового вокзала, обещанная ещё в 2001 году, пока не начиналась. Сообщается, что новый вокзал облегченной модульной конструкции будет постоен непосредственно под эстакадой. В дальнейшем станцию также ожидает сооружение пешеходного моста с выходом на платформы, перенос ряда путей, создание новой микропроцессорной электрической централизации. Необходимо добавить, что начало процесса активного переноса объектов станции совпало по времени с отменой из обращения всех электропоездов Ржевка - Горы, произошедшей с 1 апреля 2005 года якобы "в связи с малой населенностью поездов".

На минувшей неделе в бывшее локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский прибыли на покраску экспонаты Музея железнодорожной техники - французский электровоз Фк-07 [фото] и моторный вагон дизель-поезда Д1-719-3 [фото].

Объявлено об восстановлении регулярного ежедневного движения пригородных поездов по Приморской ветке, прерванного 18 ноября 2004 года в связи с капитальным ремонтом пути на участке Ушково - Прибылово и электрификацией частка Попово - Выборг-товарный. С 11 марта назначаются в ежедневное обращение поезда отправлением со ст. Зеленогорск 07-35 (Приморск 10-25, Прибылово 10-50, Советский 11-05, Выборг 11-47) и 18-16 (Приморск 20-45, Прибылово 21-09, Советсткий 21-24, Выборг 22-06).

C 18 февраля 2005 на участке Выборг - Приморск - Зеленогорск по пятницам, субботам и воскресениям назначается в обращение одна пара пригородных поездов отправлением из Выборга 5.06, прибытием на ст. Зеленогорск 8.52 (Приморск 6.25) и отправлением из Зеленогорска 18.16, прибытием в Выборг 22.06 (Приморск 20.45).

По состоянию на 5 января движение наливных поездов на участке Верхне-Черкасово - Пихтовая на электротяге не осуществляется. Данные поезда продолжают следовать через ст. Выборг-товарный. Тепловозное плечо преодолевается под тепловозами 2ТЭ116 ТЧ-9. Визуально электрификация завершена от съезда в Верхне-Черкасово до новой станции Пихтовая, которая построена на участке Попово - Высоцк в 1,5 километрах от ст. Попово. Станция Пихтовая предназначена для смены рода тяги, в настоящий момент имеет пять электрифицированных путей. По ст. Попово электрифицирован лишь главный путь.

С начала зимы между Москвой и Выборгом в составе поезда "Лев Толстой" курсирует межобластной вагон. Для этих целей в ВЧД-1 поступили два новеньких вагона производства ЗАО Вагонмаш (бывшего вагоностроительного завода имени И.Е. Егорова). Номер одного из вагонов 002 33023.

По сообщению газеты "Октябрьская Магистраль", торжественное открытие обводной ветки Верхне-Черкасово - Блокпост 164км, с завершением электрификации участка Верхне-Черкасово - Пихтовая (длиной 18,6 километра) запланировано на конец декабря 2004 года. В планах - строительство тяговой подстанции в Попово, электрификация путей до Высоцка, создание соединительной ветки от Нефтяной до Высоцка, электрификация участка Блокпост 164км - Выборг. Закончить все работы планируется к 2006 году. Институт "Ленгипротранс" уже подготовил проектную документацию.

Вторую неделю на ст. Зеленогорск находится дизель-поезд ДР1-011 (посл. зав. рем. КР-2 2000 ЛРЗ В.Луки), приписанный к ОПМС-1 ст. Решетниково. Состав по будним дням осуществляет перевозку путевых рабочих от места временного проживания в жилых вагонах в Зеленогорске к месту проведения ремонта пути в районе станции Приветнинское на Приморской ветке.

С 6 декабря 2004 года назначается в обращение четвертая пара электропоездов повышенной комфортности на маршруте Санкт-Петербург - Выборг. Время отправления электропоезда с Финляндского вокзала 21-27, прибытие на вокзал на следующее утро в 09-28. Ориентировочное время отправления обратного из Выборга 07-50. Поезд планируется сделать ежедневным, будет следовать с остановками на станциях Удельная и Зеленогорск. Маршрут будет обслуживаться двумя составами повышенной комфортности. Помимо электропоезда "Балтика" ЭТ2-013, курсирующего в настоящее время между Санкт-Петербургом и Выборгом, с 17 числа в депо СПб-Финляндский простаивает "Северная Звезда" ЭТ2-002. Вероятно она и станет вторым составом.

В четверг 04.10.2004 при транспортировке буксировщиком, принадлежащим ГУБ "Волгобалт", по реке Свирь земснаряд №ПЧС-616 "Севернефтьстроя" повредил пролетное строение железнодорожного моста на 284-м километре перегона Подпорожье-Свирь Волховстроевского отделения. В результате столкновения был нарушен габарит железнодорожного пути, что создало серьезную угрозу безопасности движения. Всю ночь железнодорожники и мостостроители трудились на "горячем" перегоне. Участок Подпорожье-Свирь был открыт для движения в 4 часа 10 минут в пятницу. Из графика были выбиты восемь пассажирских поездов, которые пришлось отправить по обходному маршруту через станции Суоярви и Сортавала на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. В числе следовавших через юго-западную Карелию поездов дальнего следования оказались скорый поезд 18/17 Петрозаводск - Москва "Карелия", пассажирские поезда 382/381 Мурманск - Москва и 326/325 Мурманск - Минск. Время прибытия на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга составило соответственно: 08-53, 08-42 и 09-53. Во время стоянки на Ладожском вокзале фирменный поезд Петрозаводск - Москва пришлось экипировывать комплектами питания.

Электропоезду ЭР2-1348 силами закрепленных бригад возвращено имя "Смена".

С 31 октября вступает в действие зимний график движения пригородных поездов. Главной особенностью этой зимы станет восстановление оборота ряда электропоездов по ст. Девяткино, ликвидированного в своё время при увеличении пассажиропотока с Приозерской ветки до первой-нулевой зон, причиной которому служил "размыв" Кировско-Выборгской линии метрополитена. Анализ графика показывает, что в будние дни назначен оборот по ст. Девяткино 9 поездам, среднее время оборота 76 минут, минимальное - 22 минуты, максимальное - 200 (!); по субботам и воскресеньям назначен оборот 10 поездам, среднее время оборота 73 минуты, минимальное - 22 минуты, максимальное - 171 минута. Все поезда с оборотом по ст. Девяткино следуют не далее ст. Сосново. В зимнем графике сохранено два электропоезда с финляндских направлений на Ладожский вокзал. По отношению к зимниму графику 2003-2004 годов добавлена пара пригородных поездов 6682бис/6685бис по СВ на линии Ржевка - Горы (отправление из Ржевки 12-00, отпрвление со ст. Горы 13-28). Общее число электропоездов Финляндский вокзал - Выборг не изменилось. На линии Выборг - Бусловская добавлена последняя пара электропоездов 6753/6754, как и в летнем графике 2004 года. Электропоезда повышенной комфортности Санкт-Петербург - Выборг впервые везде указаны под семитысячными номерами, которые теперь становятся единственными и решают все разногласия (напомню, что с 30.05.2004 номера поездов были заменены на восьмисотые в связи с переходом их в категорию "скорые пригородные поезда", однако в билете и прочей документации указывались именно семитысячные). Впервые с зимнего графика 2004-2005 годов отменяется остановка всех электропоездов повышенной комфортности на ст. Рощино. В зимнем графике оба пригородных поезда Выборг - Вещево указаны с периодичностью курсирования КСВ. В расписании направления Выборг - Элисенваара учтены изменения, о которых было сказано ниже. Кроме того указано, что пригородный поезд 6019 от ст. Бородинское до Элисенваары имеет остановки по требованию.

В полном объеме сквозное движение по Приморской ветке планируется восстановить в началу летнего сезона 2005 года.

Со 2 августа 2004 года для обеспечения пересадки пассажиров с пригородного поезда 6458 Сортавала - Кузнечное по ст. Хиитола, продлено следование поезда 6022 отправлением от ст. Хиитола 20.56, Ояярви 21.17-18, Инкеля 21.35-36, Бородинское 21.43-44, 59км 21.48-49, Красный Сокол 21.56-57, Боровинка 22.05-06, прибытием в Каменногорск 22.18 и далее следование сдвоенным составом с поездом 6020, прибытием в Выборг 23.47 (Хаколахти, Пукиниеми - остановки по требованию). А также продлевается "загонка" 5505 (теперь уже из под поезда 6019) отправлением из Бородинского 22.40, проследованием ст. Хиитола 23.22, прибытием на ст. Элисенваара 23.52.

Со слов заместителя начальника технического отдела ОАО "Ленгипротранс" Н. Яковлева, ОАО "РЖД" был принят к реализации вариант организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская с отклонением движения грузовых поездов на направление Лосево-Каменногорск-Выборг со строительством новой железнодорожной линии Лосево-Каменногорск, и организация скоростного движения на существующем двухпутном участке. "По технико-экономическим показателям наиболее оптимальным получился вариант со строительством третьего главного пути, однако, учитывая перспективу увеличения грузопотока к портам в Финском заливе, на стадии обсуждения ТЭО администрация Санкт-Петербурга и Ленинградской области категорично обозначила свою позицию по данному вопросу - о недопустимости увеличения грузового движения в курортной зоне. Кроме того, вариант с выносом грузового движения на участок Лосево-Каменногорск позволит не только обеспечить организацию безопасного скоростного движения, но и более рационально использовать выход в Финляндию через Светогорск, существенно разгрузить Выборгский железнодорожный узел, переключив в обход Выборга грузопотоки минерально-строительных материалов, следующих из района Каменногорска в сторону Санкт-Петербурга, и грузопотоки Светогорского комбината, - создается параллельное грузовое направление в обход зон отдыха и участков со значительным пригородным движением. При этом обеспечивается сохранение экологической чистоты в Курортном районе Санкт-Петербурга".

Альтернативную мысль высказал начальник службы электрификации и электроснабжения Октябрьской дороги С. К. Бояркин: "Для осуществления на электротяге возрастающих перевозок в порты на северном побережье Финского залива электрифицируется участок Выборг-Приморск-Ермилово". До сего момента о том, что электрификация (в случае её осуществления) может обрываться в Ермилово, не упомяналось.

Последние месяцы работает на стальных магистралях Карельского перешейка электропоезд ЭР2-536. После окончания сезона массовых перевозок ожидается подготовка к списанию данного состава, причём всех его пяти секций, в том числе и вагонов 03 и 04, находящихся на постоянной основе в составе ЭР2-649. Кстати, вагон 649-04, числившийся ранее в составе ЭР2-900, также будет списан. На его место планируется замена кандалакшинским вагоном ЭР2-1074-10.

В ближайшие пять лет Октябрьская железная дорога всё-таки планирует сделать погранпереход Вяртсиля пассажирским. На сегодняшний день данный переход является только грузовым. Для придания ему новых функций, в том числе и для организация регулярного пассажирского сообщения Петрозаводск-Вяртсиля-Нийрала-Йоэнсуу, на дороге разработан проект реконструкции перехода. Собственно реконструкция, цель которой - доведение технической оснащенности межгосударственного пограничного перехода до современных требований, начнется в следующем году. В ходе работ будет введена автоматизированная система осмотра поездов и вагонов. Построят здесь административно-бытовые корпуса, в которых разместятся не только работники железной дороги, но и сотрудники таможни, представители федеральной пограничной службы, санитарного контроля и других государственных служб. Ранее пассажирский поезд Петрозаводск - Йоэнсуу, формирования ДОП-7 ОЖД, планировали запустить в 2003 году. Но до сих пор этим планам не удалось сбыться. Поезд должен был стать ночным, курсировать два раза в неделю. Для справки: Йоэнсуу (Joensuu) - столица Северно-Карельской области Финляндии, крупный город и университетский центр юго-восточной Финляндии.

Второй месяц уже можно наблюдать работу скоростного локомотива ЧС200-009 между Санкт-Петербургом и Выборгом с поездами "Репин" и "Сибелиус". По неофициальной версии локомотив проходит обкатку после заводского ремонта в Ярославле. Наряду с ним продолжают работу на перешейке и электровозы ЧС6.

Продолжается электрификация верхнего парка ремонтно-экипировочного депо вагонного участка Санкт-Петербург-пассажирский-Московский. В течение двух месяцев специалисты энергомонтажного поезда № 688 производили здесь установку опор и подвеску контактного провода. В минувшую среду поезд № 243/244 сообщением Нижний Тагил-Санкт-Петербург впервые прибыл в РЭД со станции Дача Долгорукова на электротяге. До этого пассажирские поезда с Ладожского вокзала на экипировку подвозили тепловозами, производя дополнительные маневровые работы по отцепке электровозов. Как сообщается, миллион рублей в месяц будет экономить Октябрьская дорога после завершения электрификации шести приемо-отправочных путей верхнего парка РЭДа.

Президент компании ОАО "РЖД" Г.Фадеев обратил внимание руководства Октябрьской дороги на плохое качество пути и слабую оборудованность станций Приморской линии. Участок Ушково-Выборг - это зона отдыха, люди едут отдыхать - и сталкиваются с грязью в вагонах, убогостью на станциях. Правление ОАО "РЖД" приняло решение провести на участке Ушково-Выборг, протяженностью 83 километра, капитальный ремонт пути. Здесь ляжет путь на железобетонных шпалах. По словам начальника Октябрьской дороги В.Степова, для обеспечения движения на линии предстоит до конца лета заменить около 4000 гнилых шпал. В настоящее время скорости движения приведены в соответствие с состоянием пути.

"Окно" продолжительностью в 30 часов - именно столько времени потребовалось для реконструкции четной горловины станции Новая Деревня. Старый, на деревянных сваях, мост и стрелки были расположены в кривой пути, отчего происходил повышенный износ рельсов, поезда снижали скорость. На участке протяженностью 200 метров предстояло спрямить путь и переключить его на новый бетонный мост, который стоял без дела вот уже несколько лет. Для решения задачи были сконцентрированы силы и техника пяти предприятий: ПМС-29, ПЧМ Тосно (машины "Унимат" и "Дуоматик"), монтеры Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути, энергетики Санкт-Петербург-Финляндской дистанции электроснабжения, заранее установившие новые опоры, и электромеханики СЦБ Санкт-Петербург-Финляндской дистанции сигнализации и связи, проложившие накануне "окна" две тысячи метров нового кабеля. Оборот всех электропоездов Сестрорецкого направления в этот субботний день, 5 июня, был организован по станции Старая Деревня.

Обслуживание поезда 349/350 Санкт-Петербург - Костомукша передано ДОП-7 Октябрьской дороги, три состава которого теперь будут формироваться из петрозаводских вагонов и обслуживаться петрозаводскими проводниками. Составы этого поезда отныне будут в общем обороте с поездом № 680/679 Петрозаводск - Костомукша. Курсировать в новом сезоне поезду как и прежде предстоит отправляясь и прибывая в Санкт-Петербург по нечётным, однако на шесть рейсов в год у поезда станет меньше, поскольку при наличии в месяце 31 дня в ходу поезд будет только 31 и 3, а ранее ВЧ-8 выпускало дополнительный состав и первого числа. Схема состава поезда не изменилась.

Подтверждается информация о возобновлении курсирования с 30 мая подкидыша Выборг - Высоцк. Надолго ли?

Сегодня, 30 мая, вступил в силу летний график движения поездов. Для "Транскома" он начался можно сказать с высокого старта, заставив мобилизовать резервы для обеспечения вывоза пассажиров в Троицу. 29 мая силами депо Санкт-Петербург-Финляндский была осуществлена перевозка пассажиров дополнительно 21 парой электропоездов, 30 мая - дополнительно к основному графику 19-ю парами. Поезда назначались на направлениях СПб - Парголово, СПб - Белоостров через Парголово, СПб - Мельничный Ручей. C нового графика впервые пошли электропоезда с "финляндских" направлений и на Ладожский вокзал. На данном этапе это три электропоезда выходного дня и один ежедневный с Приозерского и Ириновского направлений. Все поезда следуют через Ржевка - Заневский Пост-I.

В минувшую субботу, 17 апреля, на станцию Высоцк прибыл первый нефтеналивной поезд. Состав из 62 цистерн привез первые тонны нефти для построенного здесь, на Балтийском берегу, терминала нефтепродуктов компании "Лукойл". На станции Зелецыно Горьковской железной дороги уже загрузили второй состав из 66 цистерн в адрес станции Высоцк. В мае перевозки станут регулярными.

Добро пожаловать в Каменногорск, но... не железной дорогой
Недавно в одном из номеров газеты "Выборгские Ведомости" была размещена информация, о том, что до 1 мая в "тестовом" режиме открыта на въезд погранзона, все посты вокруг Выборга сняты. Однако, на деле оказалось, что таки сопровождение дизелей в Таммисуо - Пальцево по инерции продолжается, зато все автодороги и правда открыты. По непроверенной информации снято сопровождение пограничниками электропоездов Выборг - Буслово.

Окончательно подтвердилась информация, что "отремонтированный" на ДЛРЗ дизель-поезд Д1-747 предназначен для работы на пригородных маршрутах ТЧ Выборг.

В ближайшем будущем компания "ЛУКОЙЛ" намерена подарить Выборгскому району ЛенОбласти автобус для перевозок между Выборгом и Высоцком, с целью полнейшего вытеснения подкидыша Выборг-Высоцк со столь необходимой бизнесменам железнодорожной ветки. Нагрузка на однопутную линию, обслуживающую два порта, слишком велика. Насколько быстро загнётся подкидыш - остаётся только предполагать (до летнего графика я думаю доживёт, хотя и не факт). Напомню, что сейчас размеры пригородного железнодорожного сообщения между Выборгом и Высоцком составляют две пары поездов в сутки: утром - по будним дням это чаще Д1, в выходные "машка" с вагонами; вечером - всегда "машка". Заполняемомсь вагонов по моим наблюдениям небольшая. Наряду с этим между Выборгом и Высоцком до недавнего времени ходило порядка восьми рейсовых автобусов в сутки.

Похоже в настоящее время окончательно очерчен круг вариантов дальнейшего развития сети железных дорог перешейка в связи со строительством скоростной магистрали Санкт-Петербург - Хельсинки. Вариантов этих оказалось четыре. Их принципиальные отличия - в направлении переключения грузового движения, общие черты - в любом случае строительство второго главного пути на участке Выборг-Бусловская, необходимость реконструкции всего хода Санкт-Петербург-Выборг. Подробнее об этом в
статье заместителя главного инженера "Ленгипротранса" К. Минина.




Любое использование предоставленной на странице информации возможно лишь с указанием источника, ссылкой на сайт www.perecheek.narod.ru.

Copyright © Павел Дунаев, 2002-2007
Последнее обновление 25.06.2007

Просмотров: 2046 | Добавил: duntswer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта