Варшавский вокзал сегодня - это 32 тысячи квадратных метров торгово-развлекательного комплекса «Варшавский экспресс». Почти половина комплекса составляет развлекательная зона - мультиплекс (многозальный кинотеатр), боулинг и казино. Остальную часть здания занимают торговые площади. На путях бывшего вокзала, под открытым небом, расположился музей, где размещены экспонаты, рассказывающие об истории паровозо- и вагоностроения в России. Часть из этих экспонатов раньше стояла на станции Шушары ОЖД.
В августе 2006 года в музее появился один уникальный экспонат - железнодорожный ракетный комплекс БЖРК 15П961, основой ударной мощи которого является ракета РТ-23УТТХ (15Ж61) «Молодец», прозванная на западе «Скальпель».
Вход в музей с улицы, за торгово-развлекательным комплексом, на путях. Советуем сводить в музей ваше дитя. Музей довольно большой, а стоимость билета очень низкая.
В 1851 году император Николай I издал «высочайший указ» - «Соорудить железную дорогу от Санкт-Петербурга к Варшаве». В 1852-1853 гг. по проекту архитектора К.А. Скаржинского было построено первое сооружение. Фасад, задуманный в стиле неоренессанс, с треугольным фронтоном и пятью высокими арочными окнами, нес особую градостроительную функцию, замыкая Измайловский проспект. Здания с трех сторон охватывали платформы, которые перекрывала арочная конструкция из металла и стекла.
Петербургско-Варшавская железная дорога к 1859 г. дотянулась до Пскова, а к 1862 г. достигла Варшавы. Начался второй этап строительства вокзала, связанный с необходимостью его расширения. По проекту архитектора П.О. Сальмоновича была произведена реконструкция вестибюля и путевого дебаркадера - место прихода и отхода поездов. Весь проем посадочных платформ перекрывал металлический шатер со стеклянным заполнением. Это была передовая вокзальная архитектура. Однако с началом эксплуатации выявились и недостатки подобных конструкций: загрязнение их паровозным дымом, и следовательно затемнение пространства, а также сложность и дороговизна в эксплуатации.
Поезда Варшавской линии отличались богато обставленными вагонами, которые предназначались для пассажиров первого класса. Это были вагоны с мягкими спальными местами, стены отделаны красным деревом и бронзой, а в особенно роскошных вагонах можно было принять ванну. Наиболее комфортными и красивыми были вагоны императорского поезда, но кроме него по Варшавской линии ходили и другие «семейные» составы, принадлежащие самым богатым и влиятельным российским фамилиям.
После войны здание, пострадавшее при артиллерийских обстрелах и бомбежках, потребовало серьезной реконструкции, некоторые помещения пришлось отстраивать заново. В 1949 году реставрационные работы были закончены, на главном фасаде вокзала, в нише, установили бронзовую скульптуру В.И.Ленина (работы Н.В. Томского), а в конце 1960-х годов, при электрификации Варшавской линии, железнодорожные пути вынесли из-под дебаркадера, а остекленную крышу демонтировали.
15-го мая 2001 года вокзал перестал быть объектом транспортного значения. В конце 2003 года было принято решение о переводе поездов дальнего следования на Витебский вокзал. С 2006, после реконструкции, здание вокзала стало торгово-развлекательным комплексом «Варшавский экспресс», а на путях расположился Музей Железнодорожной Техники (в народе музей Паровозов, что не совсем правильно).