Вторник, 07.05.2024, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Апрель » 5 » Блог путешественника
20:01
 

Блог путешественника

Публикации с меткой ‘Турку’

Выехал из Перми днём. Стопом. Первая же машина была до Казани. Приехал ночью, добрался до конца объездной. Вспомнил, что в 3 ночи идёт дизель до Йошкар-Олы. На нём проехал до конца, контролёров не было. В Йошкар-Оле проехался на троллейбусе до козьмодемьянской трассы, которая начинается в районе посёлка Медведево. Через пару часов доехал до парома в районе деревни Коротни.

Паром стоит 25 рублей, но по желанию бесплатен. Платить за него не стал. Козьмодемьянск, как известно, пиарят, как прообраз Васюков из «12 стульев», поэтому изображения Остапа Бендера тут популярны. Посетил автовокзал, где призывают не пользоваться услугами частных извозчиков.

К сожалению, не получилось проехать в сторону Васильсурска, как хотелось изначально, т.к. время было ограничено. Пришлось ехать через Чувашию, а затем стопом через Горький в Москву. Туда приехал поздно ночью. Днём разбирался с делами, подал на визу Новой Зеландии, а вечером выехал электричкой до Твери. Затем – Бологое и Окуловка, контролёров почему-то не было.

В Окуловке обнаружил великолепный магазин «Водолей», где имелось хвойнинское пиво в большом ассортименте. Приобрёл все сорта, в дальнейшем дегустировал их до первого рейса.

Ждать электрички в 17 часов было неохота. От выезда доехал с каким-то местным жителем до Новгорода. Кругом были озёра. Местный житель хвастался, что они якобы самые лучшие и самые оригинальные. И все сюда приезжают издалека только, чтобы на эти озёра полюбоваться. Аналогичное мне впоследствии утверждали в Суоми, Мазурии и Литве.

В Новгороде водитель, проезжая через Волхов, показывал мне Кремль. Но не смотрел на дорогу, из-за чего я попал в первое ДТП. Ничего серьёзного не случилось, вот только машину пришлось покинуть и пойти дальше пешком. Закупился полным ассортиментом закуски – от оливок и до колбасок.

На прямой электричке, единственной в сутки, доехал до Питера. Интересно, что одновременно отправляются два пригородных на Питер из Новгорода. Но один приходит чуть позже, на пару часов. И на другой вокзал, то есть Витебский. А тот, что идёт через Чудово, приходит на Московский. И цена на него выше, т.к. расстояние длиннее. Но местные билеты обычно не покупают. Взятка контролёру решает всё. Через Новолисино я уже ездил, поэтому отправился по электрифицированному ходу. Взяток платить не стал, обойдутся уж как-нибудь. Лучше один раз перебежать.

А в Питере сразу в метро. За жетонами большая очередь, поэтому пришлось зайцем, хотя и не хотелось. Доехал до Девяткино и в электричку. Опять же без билета – очередь большая. Добрался до Сосново, но вокзал уже был закрыт. Спрашиваю охранника, а где же ночевать. Советует где-нибудь на пленэре. Ну уж нет. Иду в милицию и спрашиваю у сотрудника, вышедшего на улицу, о том, где обрести ночлег. Он ведёт меня к каким-то бытовкам, где стоит «Газель» с 95-ми номерами. Я сразу – «ага, Чеченская республика» :) он удивляется – что, и там тоже был? Рассказываю о своей поездке, затем пьём чай в компании двух чеченцев. Сам же милиционер – ингуш. Угощают жареной картошкой и выделяют нормальную кровать.

Утром просыпаюсь и иду на электричку. Билет не взял, доехал до Кузнечного. Основная часть пассажиров – рыбаки. Есть и туристы, едущие в Сортавалу. Не ночевали же они в Сосново, интересно, где успели сесть? В Кузнечном покупаю билет за 72 рубля до Сортавалы и иду к приходящему составу. Выходит пограничник и спрашивает, куда еду. Сдуру честно отвечаю – «в Финляндию». Потом еще он меня долго расспрашивал о путешествиях, планах и поездках, а затем вышел в Хийтоле. До Сортавалы успел выпить бутылку пива и немного выспаться.

От вокзала транспорт не ходит, нужно прогуляться до остановки. А там автобус раз в час. Пришлось ехать ситистопом – довезли сразу до выезда. А оттуда уже до Вяртсили, где пограничный пост расположен. Рядом мраморный карьер, кстати, был. Жаль, на него времени не нашлось.

От Вяртсили уже попалась прямая машина в Куопио. Границу пересекали долго, где-то полчаса ждали своей очереди. Финны же пропустили моментально, у водителя спросили адрес, куда он едет. Я же сказал «Терве», подавая паспорт и «Киитос», забирая его. Больше от меня ничего не потребовалось.

В Финляндии всё было как и раньше. Я решил ехать через Варкаус, так как дорога вроде как получалась короче. Но машин меньше было и ехали они недалеко. Из-за этого чуть не застрял. Зато посмотрел финляндские озёра, чистые и без всяких туристов. Вечером всё же приехал в Йювяскюлю. Был хороший вариант с проживанием, на берегу озера и с сауной, но ответили мне достаточно поздно. Из-за этого пришлось остановить свой выбор на одной из юных жительниц города, проживающей в студенческом городке. Угостила сосисками, показала город. На стене висел флаг с радугой (фу) и надписью «PACE». Я не понял, что такое это «пасе», но спрашивать не стал.

Утром прошёлся по городу, довольно скучному и неинтересному. Кругом чистота и порядок. Станция разве что заинтересовала. Ну и природа тоже нетронутая. Долго шёл до выезда на Тампере. Часа полтора ждал машину. И дождался-таки, ехал с учителем физики, химии и математики. У них так принято – каждый учитель ведёт несколько предметов. По-моему, это неправильно, предметы же несовместимы между собой. Специалисты плохие получатся.

А в Тампере жил у двух девочек, вместе с которыми проехались на велосипедах на какое-то очередное озеро, посмотрели, как молодёжь отмечает последний день отдыха. Ведь учатся они с августа, как и норвеги. Девочки не кормили, угостил их хвойненским пивом. Сыр-косичка им очень понравился. А пиво – почему-то нет.

На следующий день нужно было попасть вовремя в аэропорт. Вылет был из аэропорта Турку в 18.55. Вышел из дома в 7.15, уже в 7.30 был на ж/д вокзале. Действовать нужно было очень аккуратно, поэтому всё просчитал. Имелся один поезд (хельсинкский), останавливающийся на станции возле трассы на Турку. Сел на него, контролёру сказал дать мне один билет до станции Турку. Предложил к оплате белорусские рубли. Контролёр через переводчицу-местную жительницу пояснил мне, что в Турку я на этом поезде не уеду. И белорусские рубли не примут, поэтому мне надо выйти на одной из станций. Что я с радостью и сделал.

Затем прогулка по 4-х километровой дороге до трассы, смена нескольких машин и я уже в деревне Аура, что в 20 км от Турку. Не пожалел 15 евро на закупку местных продуктов, в т.ч. пива «Синебрюхофф» и некоторых непопсовых сортов (Лапин Культа и Карьяла никогда мне не нравились).

Застопил автобус до Турку, ехавший по другой дороге. Из-за чего пришлось посетить город и прогуляться до аэропорта несколько километров. Терминал 2 оказался по виду бывшим коровником. Здание было одно из обшарпаннейших в Финляндии. Открыли его за 2 часа, надписи были по-польски и по-фински. Пассажиры – в основном, поляки, ехавшие с заработков на родину рейсом Турку-Гданьск авиакомпании Визз Эйр.

На регистрации взвесили мой рюкзак. Оказался 9 килограмм, что было в пределах нормы – 10 кг. Погулял по терминалу. Понравился «детский уголок», наполненный всякими игрушками. Сотрудники САБ, оказывается, изучали в школах русский язык, поэтому со мной говорили на нём. На посадке, увидев мой паспорт, сотрудница аэропорта сказала «Спасибо», вместо «Киитос» и «Дзякую», которые говорились другим пассажирам. Неплохо их там учат.

Терминал MP2 представлял собой нечто вроде варшавской Этьюды, немецкого Хана или финляндской Пирккалы. При этом все они были на порядок лучше и качественнее аэропортов Надыма, Нового Уренгоя или Ноябрьска, куда, наверное, немалые деньги вкладываются.

До города решил добраться в шаттле, дабы не извращаться со стопом на без того перегруженных автобанах. Купил билет сразу туда и обратно, обошлось в 14 евро. По пути до кассы аэропорта осмотрел главный терминал – он выглядел покруче лоукостного. Интересно, что везде расставлены знаки-предупреждения: «до автобуса вам идти еще 2 минуты», например. Железная дорога тоже имелась, но вроде бы никакого сообщения отсюда не было.

Марсель представлял собой город, наполненный мусором и скучными многоэтажками. Чем-то напоминал Милан. Были, конечно, и существенные отличия – в Марселе был порт, что обеспечивало приток дополнительного мусора, а в Милане его не было. Ну и алжирцы, конечно, тоже, коих тут миллионы. Ведут они себя тут мерзко и по-хамски. Марокканцы, наверное, тоже есть, вместе с малийцами, сенегальцами и прочими жителями французских колоний.

Хостер сказал, что встретиться с ним получится только после 17, поэтому съездил на метро до центра, где немного посидел в кафе, дабы спрятаться от палящего солнца Средиземноморья.

В процессе отдыха познакомился с русскоговорящим сирийцем, с которым прообщались почти час. Он работал тут при ресторане, имел российское гражданство, но жить предпочитал здесь, во Франции. Гавань, кстати, представляла собой унылое зрелище – кругом дорогие яхты, западные туристы с фотоаппаратами и алжирцы. Никакого местного колорита. Сириец посоветовал съездить на какой-то замок на вершине горы, но туда совершенно не тянуло.

Наконец, в 18 часов встретились с французом с Каучсерфинга, который пригласил жить к себе в гости. Выделил мне отдельную комнату с ноутбуком и кроватью, дал ключ от квартиры и подъезда.

Угощать едой меня хостер не приглашал, поэтому пришлось закупаться в супермаркете. Там я, кстати, обнаружил великолепное бельгийское пиво, стоившее где-то от 50 евроцентов за поллитра. Был и непопулярный в Бельгии санинтербрюшный Хугарден по такой же цене, но, как ни странно, российский его аналог (мэйд ин Клин) мне понравился больше.

Гулять по городу быстро надоело. За пару дней успел осмотреть центр, всякие там архитектурно-культурные достопримечательности, прокатиться на разных трамваях и автобусах и съездить по побережью Лазурного берега на пляж.

Поездка в автобусе запомнится мне надолго – юные алжирцы, похоже, что возвращающиеся из школы, разделились на две группы: первая сидела в передней части автобуса, вторая – в задней. Обе слушали с телефонов арабско-французский алжирский рэп (причём музыка в передней и задней части автобуса отличалась), громко орали тексты данных песен (если их можно так назвать). Бедные французы, коие ехали в количестве нескольких человек, не могли этого выдержать. Даже контролёры, похоже, побаивались таких пассажиров, поэтому занимались, в основном, общением с водителем.

Красив ли Лазурный берег? По-моему, самый обычный.

Думаю, остров Сокотра во много раз лучше его будет. Не доезжая до конечной остановки, выбрал себе небольшой пляж. Вода показалась довольно холодной, поэтому купаться не рискнул.

В поездке весьма пригодился когда-то выигранный мной коммуникатор ХТС, который помогал мне заходить в инет из Макдональдсов. Всё-таки нужен он для общества – ведь в каждом из нём есть бесплатный вай-фай.

Через пару дней, немного познакомившись с городом, отправился назад в Базель. Точнее, в его пригород – в город Альшвилль. На этот раз предпочёл остановиться у семейной пары – врача-австрийца и его девушки-португалки. Квартира у них была двухэтажной, содержащей большое количество всякой электроники. Очень богато была представлена продукция компании Apple. Кстати, аналогично предыдущей базельской вписке.

Решил в Базель не ездить, а познакомиться со швейцарским кантрисайдом и его спецификой. В первый день прогулялся по городу, затем мимо какой-то речки, которая, как впоследствии окзазалось, протекала чуть ли не возле границы. Центр понравился – в Альшвилле были очень красивые, как будто игрушечные, домики.

Вечером съездили с хостерами в Германию, где находился ближайший дешевый супермаркет, а затем организовали превосходный ужин дома. Цены в супермаркете на многие продукты намного ниже наших. Многие жители Базеля закупаются в Германии, но многих из них проверяет таможня, т.к. мясо и алкоголь можно ввозить только в определенных нормах. Останавливают довольно часто. Нас же почему-то не остановили. Сыграли еще в какую-то забавную игру с кубиком и фишками, похожую на те, в которые когда-то играл в детстве. Затем в шахматы хозяина квартиры обыграл без особого труда.

На следующий день решил провести эксперимент по переходу границы. До поста добрался пешком от конечной остановки трамвая, который ходил до центральной площади Альшвилля. Пост выглядел довольно простым – какой-нить обычный пост ДПС в Ингушетии или в Томской области сделаны намного масштабнее. Т.к. КПП тут не является стратегическим объектом, фотографировать было можно, чем я и воспользовался.

Прошёл по улице небольшой французской деревни – пригорода Базеля. Затем повернул налево, прогулялся мимо кладбища и кирхи. Оттуда – на гору и через небольшой лес, за котором оказалось огромное поле. Обнаружил вишнёвое дерево, содержащее большое количество спелых плодов. На всякий случай часть забрал с собой, а то вдруг пропадёт.

По тропинке отправился в сторону Базеля – вдалеке виднелись домики. По пути встретилась только старушка, которой, похоже, было интересно, откуда я – она спросила это по-немецки, но я ей отвечать не стал.

Государственная граница между Швейцарией и Францией представляла собой границу между французским полем и швейцарскими домиками, являющимися уже Альшвиллем. Никаких заборов тут, естественно, не было. Легальность такого перехода границы была спорной: хотя тут Шенген, Швейцария всё же не входит в Евросоюз, а значит, таможенный контроль никто не отменял. Здесь же, естественно, его не было. Но, с другой стороны, и декларировать мне было нечего.

Вечером снова провели время с хостером и его девушкой, а на следующий день, посетив вокзал СББ, я отправился в аэропорт Базеля. Полёт длился пару часов. Прибыв в Скавсту, я решил попробовать покинуть её стопом.

Машины почему-то не останавливались, кроме одного такси, которое я застопил, стоя на остановке, ведущей в сторону трассы. Таксист не сразу понял, что денег у меня нет – т.к. английского и русского он не знал. Поэтому высадил где-то на пол-дороги. Прошёлся пару километров до трассы на Эребре, оттуда с польским дальнобойщиком доехал до отворота на Стокгольм. Там застопил машину с тремя поляками, едущими в Стокгольм. Когда машина останавливалась, успел заметить польские номера и сразу же сказал им «Дцень добрый», чему они удивились :)

Возле станции метро в Стокгольме, куда они меня привезли, был какой-то праздничный концерт арабской народной песни. Рядом со сценой дежурили полицейские, вокруг находилось много тёмных арабов (похожих на йеменцев), подпевающих своим любимым певцам. По случаю концерта местные арабы-торговцы, работавшие рядом, снизили цены на овощи-фрукты, о чём было указано в прейскурантах.

Посетил магазин, где приобрёл еды на завтрашний корабль до Турку. На станции метро сказал арабу-охраннику, что у меня только российские рубли – он мне сказал, что открыть специальную дверь он не может, а перепрыгнуть через турникет – это всегда пожалуйста, на это ему пофиг :)

Снова вернулся к дальнобойщице, у которой гостили уже двое юных разнополых немцев из Лейпцига, восхищавшихся Стокгольмом. Побыстрее лёг спать, т.к. просыпаться утром нужно было рано – корабль отправлялся в 7.45. На Викинглайне ничего необычного не было, провёл время в дегустации пива с местными чипсами. Интернета не было, цены на еду-питьё были высокими.

В Турку снова прокатился на платформе, предназначенной для провоза пассажиров туда-сюда, дабы не идти до ближайшего моста. Затем нужно было попасть в пригород, где жила монголка Борнаа и её бойфренд Иван. Для этого я планировал доехать на автобусах за российские рубли, но не вышло: ушлые финны-водители почти сразу высаживали. Нашёл на карте Турку их дом и отправился туда пешком. Где-то минут через 40 добрался. Встретили меня прекрасно, Борнаа оказалась монголкой из Хух-Хото – это из Внутренней Монголии, принадлежащей Китаю. С Иваном пообщались на разные темы, в т.ч. и про путешествия, затем выпили «Оболони», которую, оказывается, импортируют в Эстонию, гражданином которой он сейчас является. Ранее жил на Камчатке и в Волгограде, но сейчас выехал на Запад, живёт в Турку и занимается веб-дизайном. Вполне так неплохо.

Утром попрощался с ними и отправился к трассе на Хельсинки. С пересадками достиг Эспоо, пригорода столицы Финляндии, оттуда на условно-бесплатном автобусе добрался до центра. Какими-то подземными туннелями мы въехали в автовокзал Камппи. Теперь нужно было выбираться из Финляндии, т.к. на вечер была уже назначена встреча с питерским товарищем, а на ночь был куплен билет на московский поезд.

Выехать из Хельсинков оказалось не так просто. Нужно было добраться до конечной станции одной из веток метро, пройтись до питерской трассы, а затем – до объездной. Выяснилось, что лучшей позицией для остановки была площадка у отворота с объездной. Минут через 5 я застопил легковушку аж до Хамины – это в 50 км от Ваалимаа. По пути финн угостил меня чаем и рыбой в одном из кафе у Финского залива, предназначенном для российских туристов.

В Хамине довёз до выезда и высадил. Моментально застопился микроавтобус до Питера, на котором бесплатно проехал остаток пути до северной столицы. За бесплатный проезд меня попросили сказать на российской таможне, что рама и четыре колеса от велосипеда на самом деле мои. Но их не обнаружили, поэтому мне этого делать не пришлось. Кстати, одну из пассажирок задержали финны и обыскали всю сумку в поисках чего-то противозаконного. Не нашли, но из-за этого мы ждали почти час.

В Питере встретился с товарищем, посидели в китайском ресторане и немного выпили с ним и его знакомой. Утром посетил город Тверь, где приобрёл «Домашнее» пиво, которое уже тестировал, пока ехал вперёд.

В Москве был недолго. Провёл всего одну ночь и следующим вечером уехал в Шахунью на том же новоуренгойском поезде, на котором и приехал. В том же вагоне. Но состав уже другой был.

Приехав в Шахунью, посетил дешевую столовую рядом с автовокзалом. Затем на 12-рублёвом автобусе, следующим до дач, добрался до трассы. Попалась прямая машина до Кирова, но я думал как-нибудь пооригинальнее проехать через Суну, затем выехать на Уни и уже в Удмуртию. Ресурс, предоставляющий расчёт расстояний, показывал, что имеется дорога из Советска в Суну, но такой дороги всё же не оказалось.

В Кирове проехал по объездной и выехал на Кирово-Чепецк. Город показался не особо привлекательным, Слободской мне понравился намного больше. Дальше всё было банальным – доехал до Просницы, оттуда – до Зуевки, Косы и Фалёнок. Дабы не пересекать наполненную грязью границу областей по трассе, пересел на электропоезд, доставивший меня в Балезино. К счастью, контролёров уже не было. Ну а в Балезино сел на нашу, пермскую электричку, которую чуть не проспал. Кондуктора у нас на том участке – одни из самых либеральных, билеты не требовали и спать не мешали.

И уже утром я прибыл в Пермь.

Итак, приехал в Москву, прожил в ней пару дней, а затем на выходные решил посетить Сумщину. Самый дешевый и быстрый способ добраться до Сум – доехать на поезде до Льгова, а оттуда уже попробовать добраться местным транспортом. Билеты были взяты до Льгова и назад – общая стоимость вышла в 700 рублей туда-сюда. Места нормальные, лежачие :) Пригородным поездом до Локтя (кстати, на часть дней недели сокращенном до Тёткино) ехать уже не хотелось – проводницы там в прошлый раз попались слишком злые и наглые. Интересно, что сейчас там ходят уже не просто обычные вагоны, в которых я когда-то ездил, а рельсовый автобус РА-2.

Сначала думал, как лучше поехать – через Суджу, до которой от Льгова 50 км, или через Рыльск. Так как трасса на Суджу пустовала, решил попытаться проехать по второй дороге. Доехав до санатория «Марьино», решил осмотреть окрестности – там была довольно живописная аллея и посёлок рядом с санаторием, принадлежащим Администрации Президента РФ. Поэтому и охрана там, и пропускная система.

Рыльск оказался довольно растянутым в пространстве. Когда проезжали его, заметил железнодорожные пути. Интересно, откуда и куда они могут вести. От Рыльска проехал через длинный посёлок Глушково. Здесь был только железнодорожный КПП, а автомобильного не было. Поэтому многие жители, наверное, не брезговали пересекать границу нелегально, как обычно бывает в такой местности.

После Глушково мне повезло и застопилась машина аж до Ахтырки, что в Сумской области еще дальше, чем Сумы. В приграничной деревне Тёткино, разделенной на 2 части, водитель проехал по каким-то известным только ему дорогам, и мы оказались на КПП «Тёткино». К счастью, осматривать багаж не стали – проверили только рентгеном. С украинской стороны был КПП «Рыжевка». Граница между Рыжёвкой и Тёткино проходит очень условно. Совсем как в Меловом и Чертково. Адрес в миграционке писать не стал, наученный горьким опытом – вспомнил, как указал Дерибасовскую на КПП «Рени», за что меня чуть не отправили назад в молдавские Джурджулешты. На обоих постах нам не встретилось ни одной машины – пересекать границу через КПП желающих не было.

Трафик резко увеличился, когда мы подъехали к Белополью. В Сумах высадили возле автовокзала, откуда прогулялся до центра города, рядом с центральным рынком. На троллейбусе добрался до железнодорожного вокзала, где встретил Константин, тоже путешественник, посетивший немало мест на Украине и в России, которого нашёл через Хоспиталити. У него останавливался на ночь. Очень хорошо побухали – продегустировали «Ахтырского» пива, к сожалению, найденного только в бутылках 0.5. Вроде бы пиво непастеризованное. Говорят, что в природе существует и разливное, но мы не нашли. Утром пообщались с товарищем Константина – молодым священником УПЦ (киевского патриархата), принципиально розмовляющим на украинськой мове. А по пьяни – еще и на польской :)

Посмотрел город. Центр был интересен и красив – всякие там старинные церкви, фонтаны и неплохой ЦПКИО. Был и памятник сумке – на центральной улице висела большая бронзовая сумка. Кстати, город назван в честь охотничьих сумок, которые были найдены основателями города на берегу реки.

Утром решил ехать через Суджу, а для этого надо было попасть на КПП «Юнаковка», по-украински – Юнакивка. По трассе с минимальным трафиком доехал до границы, перешёл её пешком. Никаких проблем при пересечении не было, пограничники и таможенники не придирались. В Судже решил проехать по дороге до Льгова, по которой в прошлый раз проехать не получилось. Шла она вдоль железнодорожной магистрали Белгород-Готня-Льгов-Навля, которая в настоящее время переживает не лучшие времена – скорости на ней достигают 20-30 км/ч., поездов очень мало. Как бы совсем не разобрали.

С большим трудом застопил последнюю машину до Льгова. Она выехала из какой-то маленькой деревни и ехала аж в Курчатов. Но надо было всего лишь в Льгов, поэтому водитель довёз прямо до вокзала.

На следующий день приехал в Москву и разобрался с оставшимися делами. Вечером сел на поезд до Весьегонска. Точнее, поезд 602 был до Рыбинска, следовал через Савёлово, но отправлялся с Белорусского вокзала, т.к. на том направлении это единственный поезд дальнего следования. Состав включает различные прицепные вагоны по разным направлениям той ветки. Например, до Пестово и Углича. Если хочется проехать весь Савеловский ход, то имеет смысл добраться до Пестово, а оттуда на ночном поезде уже до Питера. Интересно, что все прицепные вагоны – нефирменные, а сам поезд до Рыбинска фирменный. А это означает, что билеты на него стоят намного дороже, чем на прицепные. Кстати, вагон, на котором я ехал – один из наиболее медленно идущих в России. Менее 400 км он проходит аж за 14 часов! Дело в том, что ему приходится долго стоять в Сонково, откуда он отправляется вместе с двухгруппным поездом на Пестово и Весьегонск.

Итак, Весьегонск – это небольшой город на крайнем северо-западе Тверской области рядом с Рыбинским водохранилищем и границей с Вологодской областью. В городе я обнаружил пиво «Домашнее» производства того самого тверского завода, что пиво «Афанасий» делает. Но это вроде как непастеризованным было. И другое было в бутылке 0.5 с многоразовой пробкой, но стоило в 3 раза дешевле. Видимо, расчитано на тех, у кого деньги есть. Дегустировал вечером в автобусе на Хельсинки оба сорта – были примерно одинаковыми. На «четверку» потянут :)

Зашёл в единственную столовую Весьегонска в поисках дешевой и вкусной еды. Ан нет, когда мне посчитали единственный возможный вариант первого+второго, то оказалось аж 200 рублей! Оказалось, что котлета стоила 120 руб, заставил её убрать. Издеваются они что ли. Сказал им, что в любой столовой Кировской области на эти деньги бы они целый день ели. Мне вежливо ответили: «ну и вали нах в свою Кировскую область».

Природа в тех краях красивая. А вот дороги оставляют желать лучшего. У выезда взял машину до какой-то деревни, посреди которой оказалась граница с Вологодской областью. Прошёл до выезда из той деревни и уехал на молоковозе до вологодско-новоладожской трассы. Устюжна оказалась красивым городом с приятным центром, но очень плохими дорогами. Кстати, по данным Википедии, именно здесь происходили события, описанные в пьесе Гоголя «Ревизор». Очень долго ехали через нее, затем проехали мост через Мологу.

С пересадками в Чагоде и Тихвине доехал до Питера. От Чагоды до Тихвина ехал со школьным учителем труда, рассказывавшем о подрастающем поколении. А от Тихвина в Питер с жителем Пикалёво, который поведал историю про завод, который недавно посетил Путин и потребовал от Дерипаски восстановить производство.

В Питере всё было как обычно. Через турникеты зайцем перейти сложно, пришлось купить жетон. Вовремя успел на автобус до Хельсинков, который стоил 650 руб (раньше за 550 руб были, но щас все хотели 700). Какой-то мужик предложил продать ему сигареты за 13 евро и оформить на меня водку за 2 евро. Таким образом всё окупилось, и поездка в автобусе оказалась полностью бесплатной.

В Торфяновке суровая пограничница долго листала мой паспорт с иракскими и йеменскими визами, но штамп всё же соблаговолила поставить :) финны не задавали вопросов совсем. В Хельсинках немного поспал в автобусе, но в 8 часов (7 по местному) всё-таки пришлось выйти.

Изучив схему городского транспорта и поучаствовав в акции, по которой в некоторых местах города раздавали какое-то вкусное печенье для дегустации (взял себе аж 5 пачек), сел на трамвай 4 и доехал до нужной остановки. Оттуда было уже недалеко до трассы. Сначала выехал к объездной, а оттуда, после получаса ожидания, сел на такси с русскоязычным финном, ехавшим в Турку. Ехал он, точнее, дальше, но меня решил завезти по нужному мне адресу. По пути пообщались про Финляндию и Россию. Финн сказал, что Тарья Халонен – президент плохой и слишком амбициозный, её выбрали только потому, что она женского пола – за неё голосовали и агитировали в основном женщины. А щас она себе пытается дополнительные функции присвоить, иногда даже вместе с премьером ездит на Евросоюзовские мероприятия и требует слова, хотя ей не положено. Финн политкорректно посетовал на феминизм и либеральное отношение к сексуальным меньшинствам, сказав, что не одобряет этого. Еще он сказал, что наше поколение – последнее и что это как-то связано с появлением еврейского государства в 1947 году.

В Турку довёз меня до вписчицы, которая 2 часа сидела в парикмахерской и стриглась. Она оказалась тоже путешественницей и была в 49 странах, в т.ч. Австралии и Юго-Восточной Азии. Дала ключи от квартиры и ушла вечером пьянствовать в бар. Зашёл в супермаркет и приобрёл себе еды, которую мне на вписке не предоставляли. На паром взял консервированных ананасов за 1 евро.

На следующее утро отправился на паром Викинг-Лайн, на который приобрёл билеты за 10 евро вперёд и за 8.5 евро назад. От дома Тиии (девушку (или женщину, ей ужо 32), у которой я жил, звали Tiia) дошёл до речки Ауры, где ходила платформа взад-вперед в любое время суток, дабы жители Турку и гости города не прошли лишние 500 метров до моста и назад.

Паром на Стокгольм отправлялся в 7.45. Не спеша прогулялся до порта, посмотрел замок Турку, не представлявший большого интереса. Одним из первых зашёл на паром. Проверка билетов почему-то была очень поверхностной, не было турникетов, как в Стокгольме. Сел на паром, выспался. Посмотрел магазин TAX FREE, где без налогов продавалось всё, кроме алкогольной и табачной продукции. Но финнам и шведам пофиг, брали оптом ящики с пивом и более крепким алкоголем и потребляли.

Вечером доехал в Стокгольм, прошёлся до станции метро «Слюссен», зашёл «паровозиком» – интервал открытия был существенно дольше, чем в России, а оттуда доехал до нужной мне остановки, где жила дальнобойщица, вписывающая меня на сутки. Спать пришлось в её комнате, сама она спала на полу кухни – типа так полезнее. В гостевой комнате вписывались два португальца из Порту.

Утром поехал в аэропорт. Рубли при входе не приняли, пройти бесплатно разрешили. Доехал до центрального вокзала, т.к. было лень искать выезд. Сел на ближайший поезд, ехавший аж в местечко Копенгаген. Поезд был скорым и дорогим. Я расчитал доехать до Сёдертелье, города-спутника Стокгольма на южном выезде, а оттуда уже попробовать поймать чего-нибудь до Ничёпинга (Nyko»ping), нужного мне города. До самого Ничёпинга (или Нючёпинга, как говорит Википедия) я доехать не надеялся, т.к. ехать нужно было на медленных поездах, где контроль ходит часто и меня могли поймать.

В этом же поезде было логично, что контроль пойдёт не сразу – ведь спешить им некуда, все пассажиры вошли, мало кто будет входить-выходить. Но я сделал ошибку – посмотрев в расписание, я забыл, что Сёдертелье-южное поезд проезжает без остановки. И следующей остановкой после какого-то пригорода был город Норчёпинг, до которого был еще час езды и 155 километров. Пришлось посетить уборную, в которую контролёры при проверке билетов не заходили – из соображений политкорректности, наверное. Когда выходил – встретился с контролёром, возвращающимся к концу состава – проверяют там 2 контролёра, один с головы, а второй с хвоста. Он меня ничего не спросил и отправился дальше.

В Норчёпинге на перроне мне удалось найти 100 шведских крон (по словам Гугля, 100 шведских крон = 403.526714 российских рубля). Прогулялся по городу, посмотрел центр «шведского Манчестера», как его именует Википедия. Затем пошёл к выезду и попытался чего-нибудь застопить. Не тут-то оно и было – машины останавливаться упорно не желали. Пришлось идти до стокгольмской трассы, по которой мне нужно было ехать, но там тоже ничего не вышло. Единственным застопившимся оказался полицейский, довезший до ближайшего въезда на автотрассу. Предложил стоять и ждать машину там. Кое-как доехал до следующего отворота, затем не выдержал и попробовал стопить на главной дороге. Какая-то женщина, в прошлом, по её словам, стопщица, довезла до центра Ничёпинга, хотя ехала в Стокгольм. Сказала, что знает, как это тяжко стоять и когда никто не подвозит. Ничёпинг был довольно приятным маленьким городком. Посетил супермаркет и купил датского и шведкого пива 0.5 л за 3-6 крон (12-24 руб). Редкостное дерьмо.

Еды тоже прикупил. В МакДональдсе использовал бесплатный ВайФай. Затем встретился с товарищем из Скавсты, работающим бортпроводником в авиакомпании «Райнэйр», на которой на следующий день я летел из аэропорта Скавста, что находится рядом с Ничёпингом. Нашёл его заранее в Каучесерфинге, как и прочие вписки на Западе в этой поездке. Он был каталонцем и ярым патриотом своей области, считал, что Каталония достойна независимости и каталонский язык должен использоваться там повсеместно. Затем его понесло уже куда-то не туда – он заявил, что латвийские русские должны учить латышский язык, а, например, жители КПАО или Усть-Ордынского Бурятского автономного округа обязательно должны в совершенстве владеть коми-пермяцким и бурятским языком соответственно. Я с этим не согласился, как-то это слишком уж радикально.

Доехав за 22 шведских кроны до аэропорта (88 руб, 15 км!), заселился в дормитори или общежитие по-нашему, где проживали сотрудники Райна, откомандированные в Швецию. Среди них были и испанцы, и португальцы, и словачки, и словенки, и полячки. Русскоговорящих не нашлось, но мы прекрасно нашли общий язык со словенкой, которая удивилась даже, что мы с ней так легко друг друга понимаем. Узнал у каталонца о работе в Райне, он рассказал, что платят около 3000 баксов, жить приходится здесь, рейсы 3 раза в неделю утром, 3 раза в неделю вечером. Поступить на работу легко, главное требование – паспорт гражданина ЕС. ЕЭС, наверное, тоже бы приняли, но не думаю, что норвежская, швейцарская или исландская молодёжь будет работать в Райне за такие смешные для них деньги :)

Утром товарищ улетел в Ригу, а я проснулся за пару часов до рейса. Вечером он меня предупредил – «будешь уходить, закрой дверь и оставь в ней ключ» – я ответил: «???, а зачем закрывать-то тогда?». Он сказал: «ну не хочешь, не закрывай, все равно никто не зайдёт» :) это при том, что у него там много по нашим меркам ценных вещей – пара ноутов, например.

На завтрак пришлось съесть марокканскую кильку в томате, приобретенную в супермаркете за 6 SEK (24 руб). Проходя мимо гостиницы, увидел, как её посетители бодро идут завтракать к шведскому столу. Решил попробовать вместе с ними, благо никаких карт гостя тут не спрашивают. Кстати, у нас это тоже возможно, например, в сочинской гостинице «Жемчужина» я раз 5 обедал бесплатно.

Регистрацию я не проходил, нужно было только поставить штамп «виза-чекинг» на специальной стойке. А затем уже Райновкий самолёт, прилетевший из Риги, где меня встретил каталонский товарищ :) наверное, сидевшие рядом со мной пассажиры были удивлены, что мне совершенно бесплатно достался специальный большой сэндвич и банка пива «Карлсберг» :)

Итак, самолёт сделал посадку в ЕвроАэропорту Базель-Мюльхауз-Фрайбург – названном в честь трёх соседних городов – швейцарского Базеля, французского Мюльхауза и немецкого Фрайбурга. А сам аэропорт находился на территории Франции, хотя всё-таки считался прежде всего швейцарским.

Продолжение и фотографии будут позже.

Просмотров: 475 | Добавил: duntswer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта